Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.
Homo Amans - Человек любящий XLIII меру, марксизм - самое, пожалуй, влиятельное учение первой поло вины 20 века. Маркс трактовал гармоническое развитие как станов ление и использование всех человеческих способностей. Всех, по вторим, а не только наших любимых, в которых мы одарены и могли бы проявить себя наилучшим образом. Установка на энциклопедичность образования превратила школу в подобие лектория, где воспитание - как этическое, так и эстетичес кое - сводится к едва слышной малости, отдается на откуп родите лям, а учительство уже в самых младших классах обращается не к чувствам, не к вере, не к воле ребенка, а сразу к рассудку, хотя этот овощ в первокласснике, едва вышедшем из младенчества, еще зе лен, неупотребим. Именно мировоззренческая установка на тотальный рационализм и привела к тому, что в школе практически исчез тип учителя-духов ника, воспитателя, "Учителя с большой буквы", как мы его нынче нос тальгически называем. Вместо средневекового авторитарного Учи теля, грозного и милосердного, вершащего судьбами своих учеников, нормой стал учитель-предметник, снабженный только методикой пре подавания и знанием "своей" дисциплины. А "своими" дис циплинами общество рациона лизма считает прежде всего ма тематику - "основу всех есте ственных наук" - и сами эти на уки: физику, химию, биологию и т. д., которые, как мнится раци оналисту, и дают (или дадут со временем) ответ на важнейший (и, действительно, важнейший) вопрос: что такое жизнь? - от кроют нам истину нашего суще ствования. Но дадут ли? Увы, ни физика, ни химия, ни математика - королева наук - не видят дальше своего руково дящего носа. Воспитание - как эстетическое, так и этическое - не заменишь ничем. И одним рассудком сыт не будешь. То есть сыт, возможно и будешь. Но никак не счастлив...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz