Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.
Homo Amans - Человек любящий XXXI ха развитого язычества была признана нами эстетической из-за вез десущности эстетической меры, так и развитая эпоха Средневековья из-за главенствования этической меры должна быть признана этической. Но вот, перешагнув еще через тысячу лет, мы оказываемся уже в близком нам по духу Новом Времени, и вновь обнаруживаем смену культурообразующих ориентиров. Если христианский богослов Тер- туллиан убежденно писал: "После Христа мы не нуждаемся в любоз нательности, после Евангелия мы не имеем нужды в исследованиях", то в устах человека Нового и Новейшего Времени подобные фразы непредставимы. "Мыслю - значит существую", - вот кредо француза Декарта, идеолога и глашатая новой, рационалистической эпохи. "Зна ние - сила", - вторит ему англичанин Фрэнсис Бэкон, обоснователь эмпирического метода познания, идеолог эксперимента. Главной жизнестроительной осью становится Истина. Мир пред стает перед человеком как объект, который можно и нужно разобрать на части, на элементы, и путем научного опыта изучить устройство природы, чтобы затем поставить ее на службу человеку. Общество XIX века уже до дна проникнуто уве ренностью в конечной познаваемо сти мира: не сегодня, так завтра най дется инструмент, отыщется способ, и тайна обязательно падет перед пытливостью разума. Именно таким отношением к миру был вызван расцвет экспери ментальной науки и связанный с ним напор технической мысли, при ведший в свою очередь ко все на растающему промышленному подъему, к машинному прогрессу, который нынче в своем усовершен ствованном электронном варианте победно шествует по планете, под водя общий знаменатель не только под европейское и американские со общества, но и под своеобразней шие культурные конгломераты Востока. Соответственно меняется в Но вое Время и отношение к "красо
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz