Семенов, В. П. HOMO AMANS - Человек любящий : (русская перспектива) / В. П. Семенов ; [Мурм. орг. Союза рос. писателей]. – Апатиты ; Мурманск : Живая Арктика, 2000. – XCV с. : ил.

Homo Amans - Человек любящий x v патий относимся к этому этажу своих способностей. Они вроде как не наши, не родные, потому что всехние, безличные. Вот они-то и впрямь существуют в нас отдельно от потребностей, не находя себе пары. И, увы, при нынешнем состоянии общества, при сегодняшней воспитательно-образовательной системе, большинство из нас вынуж­ дено зарабатывать на пропитание именно этими безличными спо­ собностями второго этажа, тягостно влача дни в "царстве необходи­ мости" и вкушая "отчуждение личности” в полной мере. Но есть в человеке и третий этаж - творческий уровень, небо наших пристрастий: художественных ли, учительских, технических - каких нам угодно: та область, где наши способности вновь соединя­ ются с потребностями, но уже не на биологической основе, а на сугу­ бо человеческой, духовной. Подчеркиваю' этот этаж есть у всех бо­ лее или менее нормальных людей1, и он не может быть пустым, он может быть только нераскрытым, невостребованным, заброшенным. Не верьте тому кто скажет, что вы бездарны; не верьте даже самому себе: у каждого из нас, если хорошо поискать, откроется способность - и не одна! - готовая обняться с потребностью, и вот эти-то потреб­ ности и составляют благо2, о котором беспокоился Лев Николаевич Тол­ стой. Благодаря этим потребностям мы становимся добровольными ак­ тивными со-участниками обществен­ ного производительного процесса. Благодаря им наша личная жизнь не скучная череда дней, а яркое чере­ дование, которое в конце концов и признаешь счастливым. И, оказыва­ ется, это уже не только составляю­ щая твоего личного счастья, но и ча' Есть и у ненормальных, но на другом уровне, в другом смысле. 2 Конечно, предложенная схема многое остав­ ляет за кадром. Она как бы не замечает того, что и в любой творческой работе есть рутинная со­ ставляющая, свисающая на второй этаж, а почти в любом шаблонном труде присутствует творчес­ кий подъемный элемент, проникающий на третий этаж. Не учитывает схема и исторических превра­ щений. Когда-то изготовление простейшего руби­ ла было делом истинно творческим, а теперь тяп­ ки выходят из-под штампа. Но схема и не обязана улавливать всего. Для данной стадии разговора она достаточна.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz