Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть II. У ИСТОКОВ работали уже потому, что иначе плохо себя чувствовали. Перелистывая архив ные документы 40-х, 50-х годов, не встретишь ни одного наркомовского, а потом и министерского приказа, где МГМП фигурировало бы в качестве отри цательного примера, приведенного в назидание другим предприятиям. Мате риалы для таких примеров поставлялись западными, южными, восточными пароходствами, но Мурманским —нет. Бывали, разумеется, и у нас посадки на мель, всякие поломки, даже аварии, дисциплинарные нарушения, за которые люди, случалось, попадали и под суд, но все эти случаи как-то не дотягивали до того накала, от которого зажигался огонь наркомовского или министерского негодования. Аминистерских приказов такого рода было немало, они появлялись доволь но регулярно: направленные против хищений, разбазаривания грузов, недостой ного поведения экипажей в инпортах и т.д. и т.п. Все они строжили, предуп реждали, перечисляли меры, которые следует принять для пресечения подоб ных нарушений. Подлинная «вертикаль власти» существовала именно тогда. Это ее нынче выстраивают вновь, на новой основе. Атогда вертикаль была впол не выстроена. Особо боролись за чистоту советской идеологии. Вот опять же совершенно секретный приказ от 25 апреля 1949 года, подписанный Н. Новиковым, кото рый стал министром ММФ в 1948 году: «Во исполнение Постановления Совмина СССР от 19 апреля 1949 года ПРИКАЗЫВАЮ: Начальникам пароходств, портов и управлений морских путей, начальнику Центрального узла связи предоставлять принадлежащие ММФ радиостанции и высокочастотные установки в безвозмездное пользование Министерству свя зи для борьбы с антисоветским радиовещанием иностранных радиостанций» (ГАМО. Ф. 753. Он. 1. Д. 15). ЧУХМАНЕНКО Михаил Иванович (1910-1986). В 1935 г. окончил Ленинградский институт инженеров водного транспорта. С 1935-го по 1938 гг. служил в Балтийском флоте. С 1942 г. трудился в Министерстве морского флота инженером Центрального научно-исследо- вательского института, начальником Центрального управления судомехани ческих служб и судоремонта, руководителем службы ЦКБ «Морсудопроект». В 1948 г. был назначен главным инженером Мурманского морского паро ходства. В 1953 г. окончил Академию морского флота и вновь вернулся на должность главного инженера ММП. В 1956 г. переведен в группу наблюде ния за строительством атомного ледокола «Ленин». В августе 1962 г. после передачи ледокола в эксплуатацию перешел в ММП начальником группы судов атомно-технологического обслуживания. В 1965— 1970 гг. организо вал работу по модернизации атомохода «Ленин», оперативно решал все сложные технические вопросы. Внес большой вклад в разработку комплекса технических средств по разделке ядерного топлива, уча ствовал во внедрении кассетного метода хранения отработанного ядерного топлива. Был награжден орденами: Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета» и медалями. 95
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz