Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть II. У ИСТОКОВ На палубе ледокольного парохода «С. Леваневский» во время зверобойного промысла, 1948 г. Фото из фондов МОКМ В первой половине 1948 года, будучи планово-убыточным предприятием, пароходство добилось снижения убытков почти на миллион рублей, а деятель ность экипажей судов на каботажных и заграничных перевозках принесла бо лее двух миллионов рублей прибыли. Вот, например, сентябрь 1948 года. От причала Дудинки под музыку духо вого оркестра и гудки предприятий отходит транспортный пароход «Александр Суворов». Эти волнующие проводы экипаж заслужил тем, что доставил сюда груз больше запланированного, помог его разгрузить, а затем судно было загруже но в рекордно короткое время, приняв груз на 20 процентов больше планового. Такая работа большинства судов пароходства стала довольно надежной ос новой для перехода на хозрасчет. И хотя в 1948 году МГМП вынуждено было отдать крупнотоннажные пароходы «Тунгус» и «Бухару» другим владельцам, получив явно неравноценную замену —грузо-пассажирский пароход «Илья Репин» вместимостью 189 пассажиров, построенный в Германии в 1927 году, и сухогруз «Селенга» (3500 т), отслуживший уже около 30 лет, большая трудо вая отдача экипажей позволила той же «Селенге» совместно со «Сталинаба- дом» первыми в пароходстве отказаться от дотации. Вскоре коллективы семи судов пароходства перешли на хозрасчет. Более чем на три миллиона рублей уменьшились плановые убытки предприятия. Успехи эти следует во многом отнести за счет крепкой нравственной осно вы поморского большинства тружеников нашего пароходства. Они хорошо 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz