Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Пароход «Вятка». Фото из книги (Спирихин, 2003) недостаточно обеспечены жильём». Весь год пароходству не хватало «хлеба про­ мышленности» —угля. Пассажирские перевозки один старенький «Сосновец» обеспечить, конечно, не мог. Часто приходилось перевозить людей на грузовых судах в необорудованных для этого трюмах. Плохо обеспечивался ремонт: своего крупнотоннажного дока не было, не хватало самых необходимых техни­ ческих материалов, пароходство испытывало нехватку квалифицированных специалистов. Впрочем, дефицит кадров преследовал не только наше пароход­ ство. По этой причине нарком МФ П. П. Ширшов даже издал приказ «О вре­ менном допуске к занятию командных должностей судоводителей и механи­ ков с дипломами на один разряд ниже против предусмотренного кодексом тор­ гового мореплавания» (ГАМО. Ф. 753. On. 1. Д. 9). В июле 1945 года начальником МГМП стал П. А. Иванов (главный инже­ нер Ф. Н. Сергеев, зам. по политчасти А. П. Байков). К работе в Мурманском бассейне были подключены несколько судов Северного пароходства. В ноябре к «Сосновцу» присоединились грузо-пассажирские суда «Вятка» и «Юшар», были переданы и два транспорта: «Софья Перовская» и «Кама». Перевозки рез­ ко выросли. К тому же в сентябре—ноябре через Мурманск в Америку и Балти­ ку прошли 50 судов Дальневосточного пароходства. Все они обслуживались аппаратом нашего предприятия. В начале 1946 года началось поступление судов по репарациям. Мурманскому пароходству достались: старые пароходы «Бухара» грузоподъемностью 2590 тонн, «Карамзин», поднимавший 1200 тонн и грузо-пассажирский «Державин» (быв­ ший «Нордланд») на 150 мест. Еще был получен довольно новый буксир «Бога­ тырь» (бывший «Бальдур») мощностью 1100 л.с. Их дополнили три транспорта

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz