Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Пароход «Вятка». Фото из книги (Спирихин, 2003) недостаточно обеспечены жильём». Весь год пароходству не хватало «хлеба про мышленности» —угля. Пассажирские перевозки один старенький «Сосновец» обеспечить, конечно, не мог. Часто приходилось перевозить людей на грузовых судах в необорудованных для этого трюмах. Плохо обеспечивался ремонт: своего крупнотоннажного дока не было, не хватало самых необходимых техни ческих материалов, пароходство испытывало нехватку квалифицированных специалистов. Впрочем, дефицит кадров преследовал не только наше пароход ство. По этой причине нарком МФ П. П. Ширшов даже издал приказ «О вре менном допуске к занятию командных должностей судоводителей и механи ков с дипломами на один разряд ниже против предусмотренного кодексом тор гового мореплавания» (ГАМО. Ф. 753. On. 1. Д. 9). В июле 1945 года начальником МГМП стал П. А. Иванов (главный инже нер Ф. Н. Сергеев, зам. по политчасти А. П. Байков). К работе в Мурманском бассейне были подключены несколько судов Северного пароходства. В ноябре к «Сосновцу» присоединились грузо-пассажирские суда «Вятка» и «Юшар», были переданы и два транспорта: «Софья Перовская» и «Кама». Перевозки рез ко выросли. К тому же в сентябре—ноябре через Мурманск в Америку и Балти ку прошли 50 судов Дальневосточного пароходства. Все они обслуживались аппаратом нашего предприятия. В начале 1946 года началось поступление судов по репарациям. Мурманскому пароходству достались: старые пароходы «Бухара» грузоподъемностью 2590 тонн, «Карамзин», поднимавший 1200 тонн и грузо-пассажирский «Державин» (быв ший «Нордланд») на 150 мест. Еще был получен довольно новый буксир «Бога тырь» (бывший «Бальдур») мощностью 1100 л.с. Их дополнили три транспорта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz