Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Глава 3 Возрождение ■; \ / f c ' - ойна на Северном бассейне завершилась 5 июня 1945 года вместе с ■ приказом военного командования, по которому судам разрешалось самостоятельное плавание без эскорта. Разрешалось и включение огней в темное время суток. Переход на мирные рельсы ощущался и в том, что с 1 августа были восстановлены льготы для работников северных областей. Но война, можно сказать, оставила Мурманское пароходство на мели. Соб­ ственный транспортный флот в год Победы составлял три судна: п/х «Сосно- вец» (грузоподъемностью 250 т, постройки 1895 года), п/х «Спартак» (2500 т, постройки 1909 г.) и затонувший при бомбежке, но спасенный и восстановлен­ ный к августу транспорт типа «Либерти» «Эмпайр Старляйт», названный «Мурманском». Остальная часть флота стояла на приколе: поднятый со дна «Субботник», несамоходная «Роза Люксембург», теплоход «Мария Ульянова» с оторванной кормовой частью, «Тбилиси» без носовой части и «Володарский», вновь вышедший из строя к концу войны. Флот обслуживали заготснабконтора, не имеющая ни автотранспорта, ни собственных складов, и радиоцентр, тоже без производственных зданий. Жил- хозяйство пароходства насчитывало три деревянных восьмиквартирных дома, четверть площади которых были заняты управлением и заготконторой паро­ ходства. Работники МГМП, как было отмечено в отчете за 1945 год, «очень МОРЕВ Василий Михайлович (1911-1991). Почетный работник морского флота (1956). В 1932 г. окончил судомеханическое отделение Архангельского морского тех­ никума и был направлен в трест «Мурманрыба», где работал до 1937 г. После срочной службы на Северном флоте поступил на работу в Мурманское госу­ дарственное морское пароходство на должность механика парохода «Спар­ так». Во время Великой Отечественной войны был мобилизован на Северный флот. В 1946 г. принимал участие в спецперегоне судов из Архангельска в Мурманскую базу Военно-Морского Флота в должности старшего механика. С 1948 г. — старший механик судов Мурманского пароходства. Ходил на па­ роходах «Ястреб», «Спартак», «Сталинабад», «Лигово», «Душанбе» и др. В 1957 г. был признан лучшим механиком Министерства морского флота. Награжден орденом Красной Звезды (1945) и медалями. 87

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz