Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
% р В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. £. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------— — ------------- 19 пароходов требовали капитального ремонта, 22 судна нуждались в доко- вании. Лишь 8 судов имели класс Регистра СССР. Однако мощность судоре монтного завода по-прежнему оставалась недостаточной. Заводской док мог поднимать суда водоизмещением до 2 тысяч тонн, а большинство транспортов имело большее водоизмещение. К ремонту опять активно подключились моряки. На токарных станках теп лоходов изготавливались детали в помощь заводу и для нужд саморемонта. По этому поводу весной 1941 года в пароходстве издавалось немало приказов о поощрениях. К примеру: 19 апреля. «За проявление инициативы и исключительно добросовестное отношение в деле ухода за механизмами, повышения их мощности и приведе ния машинного хозяйства п/х “Пролетарий” из запущенного состояния в пол ный порядок, старшего механика Перминова А. Ф. премировать путёвкой в дом отдыха г. Гагры». 12 мая. «За проявленную изобретательность и настойчивость в деле изго товления шестерни с шевронным зубом к сепаратору “Вестфалл” в судовых условиях, ввиду отказа ряда заводов изготовить данную шестерню, премирую 3-го механика т/х “Кузнец Лесов” т. Тимофеева полумесячным окладом. ОСНОВАНИЕ: см. статью, помещенную в газ. “Моряк Заполярья” от 23.04.41 “Комсомольцы бассейна в борьбе за экономию”». Тот же механик Тимофеев предложил и внедрил паяльную печь для пайки инструмента и деталей при саморемонте. Предложение было столь удачным, что начальнику механико-судовой службы Прокофьеву было приказано «рас пространить рацпредложение т. Тимофеева “паяльная печь” на всех судах МГМП» (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 2). Что касается дока, то и тут похоже выход был найден. Штурман В. А. Мах- нов предложил использовать при отливах обсушку в Кольском заливе для стро ительства сухого дока лёгкого типа. Компетентная комиссия сочла предложе ние целесообразным. Разработали эскизный проект. Он предполагал деревян ную конструкцию длиной 130 и шириной 20 метров. Требовалось вырыть котлован глубиной три метра. Весной начали изыскания, пробную забивку свай. Окончание строительства было намечено на сентябрь 1941 года. До начала войны в хорошее техническое состояние успели привести 21 суд но, вдвое увеличилось число транспортов, имеющих класс Регистра СССР. Механико-судовая служба под началом А. А. Овсянникова (он же —главный инженер пароходства) обеспечила коренное улучшение технической эксплуа тации флота. Была создана теплотехническая лаборатория, наладившая систе матические анализы топлива, смазки, воды. Благодаря этим и ряду других мер флот в навигацию 1941 года работал бесперебойно. Продолжалось усиленное обучение личного состава. Последний предвоен ный приказ, подписанный Фортученко 19 июня, гласил: «Капитанам всех су дов обязать своих старших помощников произвести обучение всего палубного звена знанию международной семафорной азбуки (флажной и Морзе), причем 62
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz