Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Насть II. У ИСТОКОВ «Сделаны пока лишь первые шаги на пути ликвидации отставания морско­ го транспорта, —отмечал нарком морского флота С. С. Дукельский. —В 1941 году перед моряками стоит задача добиться решительного, коренного перело­ ма в своей работе, перевезти намного больше массовых грузов, чем было пере­ везено в прошлом году, улучшить техническое состояние флота, превратить морской флот в рентабельную отрасль народного хозяйства» (там же). В первом квартале 1941 года по приказу наркомата суда пароходства были переведены на новую грузовую марку, то есть была уменьшена допустимая высота надводного борта. За счёт этого грузоподъёмность транспортов увели­ чивалась на 10—15 процентов. Для максимального использования грузовмес­ тимости судов намечалась комбинированная их загрузка на Енисее: сперва ру­ дой нового норильского медно-никелевого месторождения в Дудинке, затем догрузка лесом в Игарке. На этой регулярной линии (Мурманск—Архангельск— Дудинка—Игарка—Мурманск) закреплялось 13 судов. Предусматривалось также значительное увеличение вывоза шпицберген­ ского угля (4 постоянно закрепленных судна). Это бы решило важнейшую про­ блему перевода северо-западных областей на потребление собственных север­ ных углей вместо дальних донецких. Планировалось открытие Дудинской грузо-пассажирской линии теплохо­ дов «Кооперация» и «Мария Ульянова». Ведь пока ещё, чтобы попасть из цен­ тра страны в Игарку или Норильск, пассажирам приходилось по железной до­ роге ехать до Красноярска, а затем по Енисею —на попутных судах. Путь из Мурманска был короче и удобней. Но в первую очередь надо было привести в хорошее техническое состояние флот, который к тому времени состоял из 8 теплоходов и 27 пароходов, имев­ ших самые разные возрасты и конструкции. «Ястреб», например, был построен в 1900 году в Швеции, «Роза Люксембург» —в 1901 году в Англии, а пароход «Алма-Ата» (бывший «Маасдек») был некогда получен с кладбища кораблей в Роттердаме и отремонтирован на месте самими моряками. МИХИН Александр Акимович (1912-1979). Почетный работник морского флота (1962). В 1932 г. окончил Архангельский морской техникум. С 1933-го по 1938 гг. работал механиком на судах Дальневосточного и Северного пароходств. С 1939 г. — механик пароходов «Вологда», «Субботник» Мурманского мор­ ского пароходства. С 1941-го по 1945 гг. воевал на Северном флоте старши­ ной машинной группы минного заградителя «Пушкин» и командиром БЧ-5. С 1945 г. — групповой механик механико-судовой службы Мурманского па­ роходства. В 1946 г. с целью укрепления аппарата отдела кадров был направ­ лен на работу на должность заместителя начальника. С 1948-го по 1966 гг. — старший механик пароходов «Ястреб», «Спартак», «Кама», «Сестрорецк», стар­ ший групповой инженер-механик механико-судовой службы пароходства. Был награжден медалями «За боевые заслуги» (1944), «За трудовую доблесть» (1952) и др. 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz