Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Насть II. У ИСТОКОВ «Сделаны пока лишь первые шаги на пути ликвидации отставания морско го транспорта, —отмечал нарком морского флота С. С. Дукельский. —В 1941 году перед моряками стоит задача добиться решительного, коренного перело ма в своей работе, перевезти намного больше массовых грузов, чем было пере везено в прошлом году, улучшить техническое состояние флота, превратить морской флот в рентабельную отрасль народного хозяйства» (там же). В первом квартале 1941 года по приказу наркомата суда пароходства были переведены на новую грузовую марку, то есть была уменьшена допустимая высота надводного борта. За счёт этого грузоподъёмность транспортов увели чивалась на 10—15 процентов. Для максимального использования грузовмес тимости судов намечалась комбинированная их загрузка на Енисее: сперва ру дой нового норильского медно-никелевого месторождения в Дудинке, затем догрузка лесом в Игарке. На этой регулярной линии (Мурманск—Архангельск— Дудинка—Игарка—Мурманск) закреплялось 13 судов. Предусматривалось также значительное увеличение вывоза шпицберген ского угля (4 постоянно закрепленных судна). Это бы решило важнейшую про блему перевода северо-западных областей на потребление собственных север ных углей вместо дальних донецких. Планировалось открытие Дудинской грузо-пассажирской линии теплохо дов «Кооперация» и «Мария Ульянова». Ведь пока ещё, чтобы попасть из цен тра страны в Игарку или Норильск, пассажирам приходилось по железной до роге ехать до Красноярска, а затем по Енисею —на попутных судах. Путь из Мурманска был короче и удобней. Но в первую очередь надо было привести в хорошее техническое состояние флот, который к тому времени состоял из 8 теплоходов и 27 пароходов, имев ших самые разные возрасты и конструкции. «Ястреб», например, был построен в 1900 году в Швеции, «Роза Люксембург» —в 1901 году в Англии, а пароход «Алма-Ата» (бывший «Маасдек») был некогда получен с кладбища кораблей в Роттердаме и отремонтирован на месте самими моряками. МИХИН Александр Акимович (1912-1979). Почетный работник морского флота (1962). В 1932 г. окончил Архангельский морской техникум. С 1933-го по 1938 гг. работал механиком на судах Дальневосточного и Северного пароходств. С 1939 г. — механик пароходов «Вологда», «Субботник» Мурманского мор ского пароходства. С 1941-го по 1945 гг. воевал на Северном флоте старши ной машинной группы минного заградителя «Пушкин» и командиром БЧ-5. С 1945 г. — групповой механик механико-судовой службы Мурманского па роходства. В 1946 г. с целью укрепления аппарата отдела кадров был направ лен на работу на должность заместителя начальника. С 1948-го по 1966 гг. — старший механик пароходов «Ястреб», «Спартак», «Кама», «Сестрорецк», стар ший групповой инженер-механик механико-судовой службы пароходства. Был награжден медалями «За боевые заслуги» (1944), «За трудовую доблесть» (1952) и др. 61
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz