Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть II. У ИСТОКОВ Устройство свинарников производить силами экипажа судна под наблюде­ нием и руководством заводского плотника. Начальнику Заготконторы т. Ковригину обеспечить получение на каждое судно к моменту его отхода в море по две штуки поросят» (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 2). 1940 год —первый полный календарный год нашего пароходства —благо­ даря напряженному, ответственному труду коллектива увенчался успехом. В Госархиве Мурманской области хранится Приказ Наркомфлота СССР С. С. Дукельского от 1 февраля 1941 года: «О работе Мурманского государ­ ственного морского пароходства в 1940 году», отпечатанный в виде брошюры (что уже было знаком особой выделенности и своего рода поощрением). В нем, в частности, отмечалось: «Мурманское пароходство план перевозок 1940 года выполнило досрочно. Выполнение плана по тонно-милям состав­ ляет 111 процентов. Регулярные грузовые линии, впервые установленные в Северном бассейне в 1940 году, оказали положительное влияние на работу всего флота как серьёз­ нейшее организационное мероприятие, обеспечившее выполнение плана пере­ возок» (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 1). В конце такого приказа, как водится, шел список поощрённых (128 работ­ ников МГМП). Из них 41 человек был отмечен значком «Почётному работни­ ку морского флота», а 18, в том числе и А. Д. Фортученко, —именными часами. В том же приказе определялись планы на 1941 год: «Начальнику МП т. Фортученко организовать перевозки грузов всем флотом с первых дней на­ вигации, обеспечив к 15 апреля 1941 года эксплутационную готовность всех судов, пригодных к ледовому плаванию для вывоза угля со Шпицбергена. Весь остальной тоннаж, кроме капитально ремонтирующегося, подготовить к вводу в эксплуатацию между 1 и 15 мая для использования его под перевозку леса из Архангельска и беломорских портов. РЫНЦЫН Федор Андреевич (1895-?). Почетный работник морского флота. Начал работать с 1903 г. зуйком в становище Харловка на Мурманском бе­ регу. С 1906 г. — кок, наживочник парусных судов «Кемь», «Заступница», «Мурман» в становище Харловка. С 1912-го по 1914 гг. — матрос парохо­ дов «Николай II», «Великий князь Владимир», парохода «Вайгач» Архангель­ ско-Мурманского срочного пароходства. В 1914 г. окончил Кемскую море­ ходную школу, а в 1920 г. — судоводительское отделение Архангельского мореходного училища. С 1914-го по1926 гг. — третий, второй, старший по­ мощник капитана пароходов «Николай II», «Ломоносов», «Новая Земля», «Г. Седов», «В. Русанов». С 1926 г. — капитан пароходов «Роза Люксем­ бург», «Декрет», «Товарищ Сталин», «Мироныч» Северного морского паро­ ходства. С 1930-го по 1940 гг. — капитан судов «Крестьянин», «Волга», «Кара», «Роза Люксембург», «Куйбышев» Балтийского морского пароходства. С 1940-го по 1951 гг. — капитан парохода «Моссо­ вет», «Алма-Ата», «Мурманск», «А. Суворов» Мурманского государственного морского пароходства. Был награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, медалями. 59

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz