Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть II. У ИСТОКОВ Пароход «Правда» Фото из книги (Спирихин, 2003) В навигацию 1940 года флот МГМП обеспечивал вывоз угля со Шпицбер­ гена, арктические перевозки для «Норильскстроя» в Дудинку, вывоз с Енисея хлеба, леса, угля, транспортировку леса из беломорских портов, угля из Нарьян-Мара. Грузо-пассажирский пароход «Субботник» обслуживал Кольский залив, а «Герцен» —Шпицбергенскую линию. Суда с наиболее прочными корпусами участвовали в арктической навигации. Пароход «Аргунь» (капитан Ф. И. Во­ ронин) вслед за пароходом «Диксон» впервые в истории арктического море­ плавания совершил не один, как было прежде, грузовой рейс в высокоширотные арктические порты, а два за навигацию. Двойные рейсы были значительным достижением в транспортном освоении Арктики. В 1940 году на судах утверждены штаты помполитов. Помощник капитана по политической части призван был стать проводником политики коммунис­ тической партии в морском коллективе. И такая политика, без сомнения, проводилась. В ту же навигацию экипаж теплохода «Циолковский» (капитан А. А. Малыгин, помполит П. А. Горулёв) вышел с призывом развернуть парное социалистическое соревнование и провести навигацию на «отлично». «Циол­ ковский» принял повышенные обязательства и вызвал на соревнование эки­ паж парохода «Правда». Вслед за ними стали заключать договоры и моряки других судов. На флоте развернулось трудовое соперничество. Активизировалось и обучение личного состава, особенно в связи с кампа­ нией широкого внедрения методов стахановского движения. Вот выдержка из 57

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz