Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
ПЕРВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА 2.JL . \ г 1 иЦ .yW ФОРТУЧЕНКО Александр Дмитриевич (1906-1986). Руководил пароходством с 1939 г., то есть в трудней шее время основания и становления предприятия. При нём количество судов в пароходском флоте достигло 37 единиц. Были организованы регулярные грузовые линии на Печору, Дудинку, Игарку, на Шпицберген. Впервые выполнены двойные высокоширотные рейсы за одну навигацию. Путём перевода судов на новую гру зовую марку удалось увеличить их грузоподъемность на 10— 15%. Благодаря собранности и распорядитель ности Фортученко военная обстановка не застала па роходство врасплох. Вовремя были организованы и эва куация мирного населения, и военные перевозки. Потери судов и людей оказались минимальными. В дальнейшие годы А. Д. Фортученко работал начальником Калининградского, Вла дивостокского, Таганрогского, Махачкалинского и Севастопольского морских пор тов. И везде проявил себя талантливым организатором и руководителем. УЛИЦКИЙ Исаак Осипович (род. в 1899 г.). Начальник пароходства с 1942-го по 1945 гг. До своего назначения возглавлял Морское агентство по обслужи ванию судов Северного пароходства в Мурманске. При создании Мурманского гоударственного морского паро ходства (МГМП) в 1939 г. был назначен его главным дис петчером. В 1940 г. направлен уполномоченным Нарком- флота в Дудинку для обеспечения перевозки грузов для строящегося Норильского комбината. Осенью 1941 г. И. 0. Улицкий становится представите лем Мурманского пароходства в Архангельск, где про водит большую работу по подготовке крупнотоннажных судов для перевозки военных материалов, поставляемых по ленд-лизу. В декабре 1942 г. Улицкий был назначен начальником Мурманского государствен ного морского пароходства, где и трудился до окончания войны. Под его руковод ством коллектив пароходства в условиях военного времени успешно продолжал воинские перевозки, как на своих судах, так и на судах Северного пароходства, находившихся в оперативном подчинении ММП, обеспечивал победную Петсамо- Киркенесскую операцию.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz