Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

ПЕРВЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ МУРМАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА 2.JL . \ г 1 иЦ .yW ФОРТУЧЕНКО Александр Дмитриевич (1906-1986). Руководил пароходством с 1939 г., то есть в трудней­ шее время основания и становления предприятия. При нём количество судов в пароходском флоте достигло 37 единиц. Были организованы регулярные грузовые линии на Печору, Дудинку, Игарку, на Шпицберген. Впервые выполнены двойные высокоширотные рейсы за одну навигацию. Путём перевода судов на новую гру­ зовую марку удалось увеличить их грузоподъемность на 10— 15%. Благодаря собранности и распорядитель­ ности Фортученко военная обстановка не застала па­ роходство врасплох. Вовремя были организованы и эва­ куация мирного населения, и военные перевозки. Потери судов и людей оказались минимальными. В дальнейшие годы А. Д. Фортученко работал начальником Калининградского, Вла­ дивостокского, Таганрогского, Махачкалинского и Севастопольского морских пор­ тов. И везде проявил себя талантливым организатором и руководителем. УЛИЦКИЙ Исаак Осипович (род. в 1899 г.). Начальник пароходства с 1942-го по 1945 гг. До своего назначения возглавлял Морское агентство по обслужи­ ванию судов Северного пароходства в Мурманске. При создании Мурманского гоударственного морского паро­ ходства (МГМП) в 1939 г. был назначен его главным дис­ петчером. В 1940 г. направлен уполномоченным Нарком- флота в Дудинку для обеспечения перевозки грузов для строящегося Норильского комбината. Осенью 1941 г. И. 0. Улицкий становится представите­ лем Мурманского пароходства в Архангельск, где про­ водит большую работу по подготовке крупнотоннажных судов для перевозки военных материалов, поставляемых по ленд-лизу. В декабре 1942 г. Улицкий был назначен начальником Мурманского государствен­ ного морского пароходства, где и трудился до окончания войны. Под его руковод­ ством коллектив пароходства в условиях военного времени успешно продолжал воинские перевозки, как на своих судах, так и на судах Северного пароходства, находившихся в оперативном подчинении ММП, обеспечивал победную Петсамо- Киркенесскую операцию.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz