Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть I. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ лись даже рядовые арктические моряки и зимовщики. «Доказано, —утверж далось тогда на очередном заседании в главке, —что одним из методов врагов было на время удалиться куда-нибудь подальше из центров. А куда? Ясно, что на Север!» (Каневский, 1991. С. 159). После неудачной навигации 1937 года начался обратный процесс —разук рупнение Главсевморпути, освобождение от несвойственных ему функций. При этом неудача 1937 года явилась лишь сигналом, а не главной причиной пере смотра прежних решений. Дело в том, что созданная в предыдущие годы систе ма хозяйствования на Севере получилась громоздкой, трудноуправляемой, нежизненной. Совнарком в постановлении от 29 августа 1938 года обязал Главсевморпуть сосредоточить внимание на решении основной задачи —превращении СМП в надёжно действующую транспортную магистраль. Предусматривалось усиле ние научного обслуживания трассы, расширение ледовой авиаразведки, осна щение арктических портов новой техникой. Планировалось издание полных лоций северных морей, аэрофотосъемка побережья Северного ледовитого оке ана и целый ряд других мероприятий. Функции хозяйственного и культурного обслуживания народов Севера были сняты с ГУСМП и возложены на местные органы Советской власти. В ведение союзных и республиканских наркоматов и ведомств передавались все предприятия, находившиеся в освоенных районах и не связанные с основной деятельностью Главсевморпути. На волне этих преобразований в сентябре 1938 года было ликвидировано и Мурманское территориальное управление ГУСМП. Свои животноводческие и Ледокол «И. Сталин» Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz