Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. продвижении своей продукции официальный знак «Экологический проект года», утвержденный правительством РФ. В соответствии с Программой стратегического развития Мурманского па­ роходства до 2010 года предусмотрено обновление флота на 80 процентов, в основном, за счет покупки и строительства новых судов. Успешная модерниза­ ция и быстрая окупаемость модернизированных судов типа «Дмитрий Донской» обусловили включение в процесс модернизации и суда других типов. Перед ОАО «Северное морское пароходство» тоже стоят задачи обновле­ ния флота за счет строительства и закупки современных судов, модернизации действующего флота. Планируется также дальнейшее развитие линейного сер­ виса и мультимодальных перевозок. Флот Северного морского пароходства является основным перевозчиком на экспорт продукции Архангельского региона —леса, целлюлозы, картона. На данном направлении эффективно работают современные суда пароходства типа «Механик Ярцев» и приобретенные в последние годы теплоходы «Капитан Рын- цын» и «Сергей Кузнецов». Проводится модернизация судов типа «Инженер Плавинский». На качественно новый уровень вышла организация работы линейных су­ дов на линиях Архангельск—Европа, Санкт-Петербург—Европа. Северным морским пароходством в последнее время приобретены два теплохода —«Ми­ хаил Ломоносов» и «Холмогоры», которые определены работать на этом на­ правлении. Работы по техническому перевооружению речных барж и буксиров под морской класс Регистра проводятся Северным речным пароходством. В связи с ужесточением требований Речного регистра к классу буксиров и барж для работы в прибрежных районах северных морей ведется модернизация ряда бук­ сиров и барж до класса М-СП 3,5 м, которые будут востребованы на доставке и распаузке грузов компаниям, занимающимся нефтедобычей на Арктическом побережье и прибрежном шельфе. ОАО «Северное речное пароходство» —один из крупнейших бассейновых перевозчиков внутреннего водного транспорта, обеспечивающий перевозки плотов и лесных грузов для предприятий лесопе­ рерабатывающего комплекса, угля и грузов снабжения, наливных грузов в рам­ ках Северного завоза, а также пассажироперевозок. Свою производственную деятельность и стратегию развития ОАО «Мур­ манское морское пароходство» реализует в тесной координации со своими дочерними обществами, деятельность которых очень разнообразна. Это и су­ доремонт, и строительство гидротехнических сооружений, и транспортные перевозки, агротехника и мелиорация, продажа нефтепродуктов, добыча и обо­ гащение твердых полезных ископаемых и средства массовой информации. В целом все дочерние компании ОАО «Мурманское морское пароходство» имеют приоритетной задачей поступательное развитие, направленное на обнов­ ление основных средств, улучшение условий труда, развитие сотрудников и соблюдение социальных стандартов. 338

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz