Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Заключение М ысленно охватывая 70-летний путь пароходства, отчетливо видишь, что он не только отражает историю нашей страны, но во многом и делает эту историю. Особенно в Арктике, на этом белоснежном рис­ талище Отчизны. Здесь наиболее яркие страницы истории (особенно с 60-х годов прошлого века) написаны именно мурманскими кораблями и людьми. ММП и сейчас, несмотря на смену вывески и формы собственности, оста­ ётся исторически образующим субъектом. В 2008 году оно является высоко интегрированной корпоративной структурой, включающей в себя флот трех российских судоходных компаний: ОАО «Мурманское морское пароходство», «Северное морское пароходство» и «Северное речное пароходство». Общее количество собственных судов различного назначения —три сотни единиц, совокупный дедвейт —около 2 млн тонн. Компания имеет стабильную эконо­ мику, уникальный кадровый состав, признание на мировом и внутреннем фрах­ товом рынке, занимает лидирующее положение среди российских судовладель­ цев. Доля грузоперевозок флотом Компании составляет 40 процентов в общем объеме перевозок судами под российским флагом. Мурманское пароходство играет ключевую роль в доставке грузов в арктические районы России, выпол­ няя в последние годы до 80 процентов грузоперевозок на трассах СМП. Оно регулярно обеспечивает программу Северного завоза. Сохраняя традиционные направления грузоперевозок, Компания активно развивает нефтеналивные перевозки на всём протяжении арктической зоны. В последние годы освоен вывоз углеводородного сырья с месторождений Рос­ сийского Севера —Варандея, Колгуева, Приобских месторождений, Якутии. Недавно наше пароходство выкупило земельный участок для строитель­ ства собственной бункеровочной базы. Такая база с новым оборудованием, современной технологией работы и удобным расположением к причалам Мур­ манского торгового порта решит существующую проблему нехватки бункеро- вочных мощностей в порту Мурманск и вписывается в планы развития Мур­ манского транспортного узла. Проект базы, разработанный специалистами Департамента объектов нефтеобеспечения, получил 1-ю премию Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как «Лучший эколо­ гический проект 2008 года». Получив соответствующий Диплом, ОАО «Мур­ манское морское пароходство» будет теперь внесено в реестр экологически доб­ росовестных предприятий Минприроды РФ и получит право использовать в 337

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz