Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ парохода, приспускался флаг и давались прощаль ные гудки. К сожалению, в настоящее время эта тро гательная красивая традиция исчезла. Разговор о потерях можно было бы и продолжить, но в этой главе хочется сказать прежде всего о том положительном, что происходит в пароходской жиз ни начала XXI века, о тех усилиях, благодаря кото рым традиции возникают и поддерживаются. В 1989 году при пароходстве возникла Мурман ская ассоциация капитанов. Вернее, возобновила свою работу, поскольку Клуб капитанов был осно ван еще в 1969 году (первый председатель Клуба — А. В. Алексеев), но на некоторое время прерывал свою деятельность. На сей раз Ассоциация позици онирует себя не столько клубом знакомств и мес том для дружеских встреч, сколько общественной организацией, которая сможет защитить честь и до стоинство судоводителя, попавшего в пиковую си туацию, помочь снять с него несправедливые обви нения, если Ассоциация найдет их таковыми. 20 лет работы этого капитан ского еженедельного форума, возглавляемого ныне Черепановым Анатолием Алексеевичем, убедительно доказали жизненность и необходимость подоб ной организации, укрепляющей морское братство своими конкретными делами. По-своему участвует в деле сохранения традиций и совет ветеранов Компа нии, где председательствует Борис Николаевич Купоросов. Совет сохраняет связи не только с родным пароходством, но и с выше названной Ассоциацией капитанов и с Московской региональной Ассоциацией полярников. В сентябре 1999 года, после почти трехлетней приостановки выпуска «Арк тической звезды», она вновь «зажглась». Амноготиражка —это именно та «звез да», которая уже по своим основным ежедневным задачам призвана быть путе водной для традиций предприятия. ЧЕРЕПАНОВ Анатолий Алексеевич (род. в 1936 г.). Почетный полярник. Почетный работник морского флота. Родился в Чувашии. До срочной службы работал на стройке, а после армии окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адмира ла С. 0. Макарова и в 1964 г. был принят в Мурманское морское пароход ство, где и прошел штурманский карьерный путь на разных судах: зимой — на Канаду, а летом, как шутили моряки, — «на южный берег Карского моря». С 1978 г. — капитан. Основные суда капитана Черепанова — теплоходы «Юта Бондаровская», «Норильск», «Кандалакша». С 1994-го по 1995 гг. ра ботал на судах кипрской компании «НБ ШИППИНГ ЛТД». В 2001 г. вышел на пенсию и уже несколько лет возглавляет Мурманскую ассоциацию капитанов. Обложка книги Г. О. Кононовича «Законы моря» 327
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz