Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ С 1995 года три сезона подряд в антарктические круизы с иностранными туристами на борту ходил теплоход «Алла Тарасова». Во главе экипажей лай­ нера в этих туристических рейсах были капитаны В. П. Васюк и С. В. Пашков. Маршруты «Аллы Та­ расовой» пролегали вокруг Фолклегідских островов к Южной Джорджии. В дневное время суток экипаж дважды высаживал туристов на антарктических островах, а ночами совершал переходы согласно рас­ писанию. В 1999 году, пройдя очередное пассажирское ос­ видетельствование на соответствие международным стандартам и аналогичную проверку в канадской транспортной инспекции, вновь отправился в круго­ светное путешествие по морям Северного Ледовито­ го океана «Капитан Драницын». За время этого пути ледокол посетил 55 пунктов и сменил пять групп туристов. Любители аркти­ ческой экзотики многое повидали: заходили в фьорды, любовались ледниками и айсбергами, «подглядывали» за белыми медведями, моржами, овцебыками, китами и белухами. 2—3 раза в день специалисты проводили лекции для тури­ стов —о флоре, фауне, истории освоения Арктики. Впечатляющими кульми­ нациями туров становились высадки на острова или побережье, куда добира­ лись на скоростных лодках «зодиак» или на вертолетах. А в остальное время можно было заняться спортом, поплавать в бассейне, сходить в сауну. Неиз­ менно запоминающимся, вкусным «гвоздем программы» были «Дни русской кухни» —с борщом, пельменями, блинами, икрой и водкой. Работал и бар —до последнего ночного посетителя. А так называемый кофе-стэйшн со свежей вы­ печкой, тремя сортами кофе и шестью —чая вообще работал круглосуточно. Отсюда и мнение туристов стало единодушным: качество обслуживания на ледоколе отвечает уровню сервиса в лучших отелях мира. А им было с чем срав­ нивать: в арктические круизы обычно отправляются люди, уже повидавшие многое. О многом говорит и то, что многие туристы, сходив на «Драницыне», стремятся повторить свои впечатления снова и снова. Голландка Розмари Трим­ мер, например, к 2000 году участвовала в круизах на этом ледоколе уже пять раз и, однако, в 2001-м вновь поднялась на борт «Капитана Драницына», чтобы отправиться в антарктический круиз. А после него написала следующий отзыв на имя капитана Олега Агафонова: «Каждый из членов экипажа —профессио­ нал в своем деле, достойно представляющий Вашу Компанию. Мы своими гла­ зами наблюдали профессионализм офицеров во время шторма. Пассажиры полностью доверяли Вам и принятым Вами решениям. Это было незабываемое путешествие» (Банько, 2001). Не единственной, а одной из ряда подобных была также письменная просьба, присланная в Мурманское пароходство от немецкого гражданина Уве Бок. Его жена Урсула прошла на «Капитане Драницыне» от Мурманска до бухты Про­ видения и побывала в Антарктике. О. Агафонов Фото из фондов музея истории ММП 319

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz