Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ С 1995 года три сезона подряд в антарктические круизы с иностранными туристами на борту ходил теплоход «Алла Тарасова». Во главе экипажей лай нера в этих туристических рейсах были капитаны В. П. Васюк и С. В. Пашков. Маршруты «Аллы Та расовой» пролегали вокруг Фолклегідских островов к Южной Джорджии. В дневное время суток экипаж дважды высаживал туристов на антарктических островах, а ночами совершал переходы согласно рас писанию. В 1999 году, пройдя очередное пассажирское ос видетельствование на соответствие международным стандартам и аналогичную проверку в канадской транспортной инспекции, вновь отправился в круго светное путешествие по морям Северного Ледовито го океана «Капитан Драницын». За время этого пути ледокол посетил 55 пунктов и сменил пять групп туристов. Любители аркти ческой экзотики многое повидали: заходили в фьорды, любовались ледниками и айсбергами, «подглядывали» за белыми медведями, моржами, овцебыками, китами и белухами. 2—3 раза в день специалисты проводили лекции для тури стов —о флоре, фауне, истории освоения Арктики. Впечатляющими кульми нациями туров становились высадки на острова или побережье, куда добира лись на скоростных лодках «зодиак» или на вертолетах. А в остальное время можно было заняться спортом, поплавать в бассейне, сходить в сауну. Неиз менно запоминающимся, вкусным «гвоздем программы» были «Дни русской кухни» —с борщом, пельменями, блинами, икрой и водкой. Работал и бар —до последнего ночного посетителя. А так называемый кофе-стэйшн со свежей вы печкой, тремя сортами кофе и шестью —чая вообще работал круглосуточно. Отсюда и мнение туристов стало единодушным: качество обслуживания на ледоколе отвечает уровню сервиса в лучших отелях мира. А им было с чем срав нивать: в арктические круизы обычно отправляются люди, уже повидавшие многое. О многом говорит и то, что многие туристы, сходив на «Драницыне», стремятся повторить свои впечатления снова и снова. Голландка Розмари Трим мер, например, к 2000 году участвовала в круизах на этом ледоколе уже пять раз и, однако, в 2001-м вновь поднялась на борт «Капитана Драницына», чтобы отправиться в антарктический круиз. А после него написала следующий отзыв на имя капитана Олега Агафонова: «Каждый из членов экипажа —профессио нал в своем деле, достойно представляющий Вашу Компанию. Мы своими гла зами наблюдали профессионализм офицеров во время шторма. Пассажиры полностью доверяли Вам и принятым Вами решениям. Это было незабываемое путешествие» (Банько, 2001). Не единственной, а одной из ряда подобных была также письменная просьба, присланная в Мурманское пароходство от немецкого гражданина Уве Бок. Его жена Урсула прошла на «Капитане Драницыне» от Мурманска до бухты Про видения и побывала в Антарктике. О. Агафонов Фото из фондов музея истории ММП 319
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz