Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ Вспоминается случай. Лажинцев В. Н. был на “Воровском”бессменным сек­ ретарем парторганизации. Ежемесячно проводились партсобрания, и отчеты он всегда сдавал в партком вовремя. Однажды машинная команда взяла соц­ обязательство провести к Новому году моточистку всех четырех дизель-гене- раторов, находясь в рейсах. Обязательство было выполнено. Виталий Никола­ евич с гордостью доложил в партком, что машинная команда так трудоемко работала, что не было даже времени провести партсобрание. И... был крайне удивлен реакцией парткома, поскольку получил замечание за непроведенное партсобрание и —ни слова благодарности за большую сверхурочную работу. В зимнее время «Вацлав Воровский» обычно ходил в Иокангу со всеми за­ ходами, а летом —в Архангельск, куда по расписанию прибывали в 9 утра. Пос­ ле высадки пассажиров готовили судно в туристический рейс на Соловки. Ту­ ристы из Москвы прибывали самолетом, а из аэропорта —автобусами к борту судна. Отход в 20 часов. Приход на Соловки —в 7 часов утра следующего дня. У туристов для островов целый день. В 20 часов —отход, и в 7 утра теплоход приходит в Архангельск, автобусы увозят туристов в аэропорт. Эти рейсы нашего лайнера пользовались огромной популярностью. Кроме того, как мы уже писали, “Вацлав Воровский” был пионером в осуществлении высокоширотных туристических рейсов в Арктику, и с тех пор арктические круизные перевозки, тоже ставшие исключительно популярными, выполнялись ежегодно». В 1973 году по инициативе пассажирской службы пароходства «Вацлав Воровский» решено было переоборудовать с целью увеличения иассажиро- вместимости. Капитан М. Г. Каск активно возражал против переоборудования, считая, что оно повлечет за собой ухудшение управляемости и остойчивости судна. Но отменить уже принятое решение не удалось. Переоборудование проходило на югославском судоремонтном заводе в порту Риека и длилось полгода. Теперь «Вацлав Воровский» мог взять на борт 411 пас­ сажиров. О других полученных результатах с полным знанием обстановки сви­ детельствует Михаил Гансович Каск, потому что он не только неотлучно был на переоборудовании, но и потом оставался капитаном теплохода вплоть до выхода на пенсию в 1985 году. МАКАРЬИН Иван Алексеевич (1911-1975). Почетный полярник, почетный работник морского флота. На морском флоте начал работать с 1930 г. машинистом на гидрографическом судне «Пахтусов». В 1935 г. перешел в ГУ СМП, где до 1941 г. трудился стар­ шим механиком ледокола «Ленин». Во время войны был мобилизован на Се­ верный флот, работал стармехом на танкере «Юкагир», механиком-наставни- ком. После войны работал на ледоколе «И. Сталин». С 1953-го по 1972 гг. трудился в Мурманском пароходстве на теплоходах «Се­ строрецк», «Дорогобуж», «Дашава», «В. Воровский». Неоднократно был при­ знан лучшим механиком ММФ. Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, медалями. В 1981 г. его именем назван теплоход. 307

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz