Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. таким кораблем, надо иметь высшее образование”. А у меня что? Только сред няя мурманская мореходка и та заочно. Но уже в марте того же года капитан Янцелевич А. С., принимавший “Воровского” в Висмаре, уходит на теплоход “Димитрово», и я получаю назначение на красавец-лайнер. Для меня это была большая честь и ответственность. С приходом из рейса нас постоянно посещали экскурсии. Все гости адми нистрации Мурманска проходили через “Вацлав Боровский”. В межрейсовых стоянках я буквально жил на корабле. Забегу на час-другой домой и снова на “Боровский”. В рейсах, из-за частых заходов и по причине отсутствия капита на-дублера, жизнь моя проходила на капитанском мостике. Первые два года на докование отправлялись в Ригу, поэтому я и в отпуск не ходил. Только когда Мурманский СРЗ обзавелся собственным большим доком, наладился некото рый порядок отдыха. Теплоход ставят в док, а меня —в отпуск. Теплоход готов к рейсу —меня отзывают из отпуска. Когда в штатное расписание был введен дублер капитана, положение на “Воровском” не изменилось. Предлагаемые капитаны дальнего плавания мною отвергались, ибо в своей работе при прохождении в узкостях и швартовках они пользовались услугами лоцманов. Практически на “Воровском” уже был дуб лер капитана —старпом Самодергин Владимир Алексеевич. Требовалось толь ко утверждение его пароходством. При швартовке Владимир Алексеевич всегда стоял на телеграфе. Я подавал ему команды молча, показывая жестом положение стрелки телеграфа. К штурвалу становились лучшие рулевые: Нейшлотов Евгений, Лямин Владимир. Они также понимали и исполняли мои команды, подаваемые жестами. При швартовке на мостике царила тишина. У пульта управления в машинном отделении всегда стоял старший механик Макарьин Иван Алексеевич (потом —Лажинцев Виталий Николаевич). Я ни когда не давал машине отбой телеграфом —всегда лично благодарил старшего механика за отличную службу. И за 25 лет работы не было ни одного случая, чтобы машина подвела при швартовке. Когда теплоход становился на докование, старший механик не сдавал заво ду в ремонт главные двигатели. Все необходимые работы проводили силами машинной команды. ЛАЖИНЦЕВ Виталий Николаевич (1931-1980). В 1957 г. после окончания судомеханического факультета Ленинградского высшего инженерного морского училища им. адмирала С. 0. Макарова был направлен в Мурманское государственное арктическое пароходство. Начи нал работать в должности четвертого механика ледореза «Ф. Литке», ледо коле «Ермак», буксирном пароходе «Спокойный». В 1960 г. назначен четвертым механиком теплохода «В. Воровский». Профес сиональная грамотность, инициативность, скромность, дисциплинирован ность, высокая требовательность к себе и подчиненным позволили ему уже в 1964 г. исполнять обязанности старшего механика теплохода. С 1977 г. — старший инженер плавучей технической базы «Лепсе» группы технического обслуживания атомного флота. 306
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz