Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. таким кораблем, надо иметь высшее образование”. А у меня что? Только сред­ няя мурманская мореходка и та заочно. Но уже в марте того же года капитан Янцелевич А. С., принимавший “Воровского” в Висмаре, уходит на теплоход “Димитрово», и я получаю назначение на красавец-лайнер. Для меня это была большая честь и ответственность. С приходом из рейса нас постоянно посещали экскурсии. Все гости адми­ нистрации Мурманска проходили через “Вацлав Боровский”. В межрейсовых стоянках я буквально жил на корабле. Забегу на час-другой домой и снова на “Боровский”. В рейсах, из-за частых заходов и по причине отсутствия капита­ на-дублера, жизнь моя проходила на капитанском мостике. Первые два года на докование отправлялись в Ригу, поэтому я и в отпуск не ходил. Только когда Мурманский СРЗ обзавелся собственным большим доком, наладился некото­ рый порядок отдыха. Теплоход ставят в док, а меня —в отпуск. Теплоход готов к рейсу —меня отзывают из отпуска. Когда в штатное расписание был введен дублер капитана, положение на “Воровском” не изменилось. Предлагаемые капитаны дальнего плавания мною отвергались, ибо в своей работе при прохождении в узкостях и швартовках они пользовались услугами лоцманов. Практически на “Воровском” уже был дуб­ лер капитана —старпом Самодергин Владимир Алексеевич. Требовалось толь­ ко утверждение его пароходством. При швартовке Владимир Алексеевич всегда стоял на телеграфе. Я подавал ему команды молча, показывая жестом положение стрелки телеграфа. К штурвалу становились лучшие рулевые: Нейшлотов Евгений, Лямин Владимир. Они также понимали и исполняли мои команды, подаваемые жестами. При швартовке на мостике царила тишина. У пульта управления в машинном отделении всегда стоял старший механик Макарьин Иван Алексеевич (потом —Лажинцев Виталий Николаевич). Я ни­ когда не давал машине отбой телеграфом —всегда лично благодарил старшего механика за отличную службу. И за 25 лет работы не было ни одного случая, чтобы машина подвела при швартовке. Когда теплоход становился на докование, старший механик не сдавал заво­ ду в ремонт главные двигатели. Все необходимые работы проводили силами машинной команды. ЛАЖИНЦЕВ Виталий Николаевич (1931-1980). В 1957 г. после окончания судомеханического факультета Ленинградского высшего инженерного морского училища им. адмирала С. 0. Макарова был направлен в Мурманское государственное арктическое пароходство. Начи­ нал работать в должности четвертого механика ледореза «Ф. Литке», ледо­ коле «Ермак», буксирном пароходе «Спокойный». В 1960 г. назначен четвертым механиком теплохода «В. Воровский». Профес­ сиональная грамотность, инициативность, скромность, дисциплинирован­ ность, высокая требовательность к себе и подчиненным позволили ему уже в 1964 г. исполнять обязанности старшего механика теплохода. С 1977 г. — старший инженер плавучей технической базы «Лепсе» группы технического обслуживания атомного флота. 306

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz