Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Насть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ Котомкин, Анатолий Янцелевич, Анатолий Мичков. И отнюдь не случайно в течение десятилетий пассажирский флот под их командованием, работая в са мых экстремальных условиях Заполярья, не имел ни одной серьезной аварии. 1 января 1960 года капитан Анатолий Янцелевич привел в Мурманск толь ко что построенный и принятый в ГДР грузо-пассажирский теплоход «Вацлав Боровский». Этот белоснежный красавец-лайнер длиной более 120 метров и мощностью двигателя 8000 л. с., развивающий недостижимую для наших «ста ричков» скорость 18 узлов, разумеется, сразу стал флагманом пассажирского флота Мурманского пароходства. Уже в 1962 году его экипаж под командова нием Михаила Каска добился почетного в те годы звания «экипаж коммунис тического труда» (вторым после дизель-электрохода «Индигирка») и с тех пор ежегодно его подтверждал. Михаил Гансович Каск вспоминает историю своего назначения и бессмен ной 25-летней службы на флагмане: «Начальником пароходства Левиным Юри ем Георгиевичем сразу же по прибытии нового корабля была создана комиссия с целью изучения возможности обслуживания им портопунктов в зимнее вре мя. В составе комиссии из судоводителей были капитан Алексеев Анатолий Васильевич и я. В рейс вышли 3 января 1960 года, а вернулись 6-го в час ночи, в момент сильного отжимного течения. Швартовались к каботажной пристани на границе Рыбного порта. На берегу не успеют еще принять швартов, а нос судна уже стремительно относит от причала. Три попытки и все безуспешные. Ошвартовались через два часа с помощью буксира. Я говорю Левину: “Дали бы мне хоть раз ошвартовать этот теплоход”. А он отвечает: “Чтобы командовать Теплоход «Вацлав Боровский». Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz