Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Насть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ жении жизни судна она менялась. Длина 104 метра, ширина 14,6. Двигатель завода «Русский дизель» мощностью 2400 л. с. обеспечивал скорость хода око­ ло 13 узлов. Почти 11 лет «Кооперация» работала в составе Балтийского морского па­ роходства на регулярной линии Ленинград—Гавр—Лондон. В 1935 году на бор­ ту «Кооперации» из Франции, где проходил Первый конгресс писателей в защиту мира, в Россию возвращался всемирно известный писатель Алексей Толстой. В 1936 году, во время гражданской войны в Испании, судно занима­ лось перевозками добровольцев, военных специалистов, продовольствия и ме­ дикаментов. А в обратную сторону из Испании везли детей республиканцев. МЕНЬШЕНИН Серафим Иванович (1924-1999). Почетный работник морского флота (1974). С 1939-го по 1941 гг. учился в Архангельском морском техникуме. 1941— 1942 гг. — матрос парохода «Енисей» Северного государственного морского пароходства. С 1942-го по 1944 гг. — матрос парохода «Двина» Дальневосточного государственного морского пароходства. В 1945 г. окон­ чил курсы судоводителей. В 1947 был откомандирован на работу в Мурман­ ское морское пароходство, где начал работать штурманом. С 1959 г. — стар­ ший помощник капитана парохода «Державин», «Вологда». В 1960 г. назна­ чается капитаном пассажирского парохода «Вологда». В 1963 г. окончил Ленинградское мореходное училище и сдал экзамены на звание штурмана дальнего плавания. После окончания училища работал дублером капитана, капитаном пассажирских пароходов «Сестрорецк», «И. Репин», «Петродворец», теплоходов «Канин», «М. Ермолова», «А. Тарасова» и др. Был награжден медалями «За трудовое отличие» (1952), «За трудовую доблесть» (1960). К0Т0МКИН Павел Алексеевич (1927-1994). Почетный работник морского флота (1977). В 1945 г. поступил в Ленинградское мореходное училище, а в 1950 г. выдер­ жал госэкзамен на звание штурмана дальнего плавания. В 1950 г. был при­ нят на работу в Мурманское пароходство. Трудился в должности матроса 1 класса, третьего, второго помощника капитана пароходов «Кама», «С. Пе­ ровская», «Вологда», «Спартак», «Карамзин». В 1951 г. назначен старшим помощником капитана парохода «Зоя Космодемьянская». С 1957 г. — капитан парохода «Вологда». Плавая на пассажирских судах хорошо изучил особенности Мурманского побережья. В 1960 г. присвоено звание «Лучший капитан Министерства морского флота». В 1967 г. без отрыва от производ­ ства окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им. ад­ мирала С. 0. Макарова. Неоднократно избирался депутатом Мурманского городского Совета депутатов трудящихся. В 1968 г. назначен капитаном резерва судов заграничного плавания, в 1974 г. — капитаном теплохода «Мария Ермолова», а в 1975 г. — капитаном теплохода «Алла Тарасова». Имел большой опыт работы на пассажирских судах, использовал его для обеспечения безаварийного плавания, обеспечивал очень заботливое отношение к пассажирам. В 1975, 1979, в 1981 гг. был признан лучшим капитаном Мурманского морского пароходства. В 1982 г. награжден нагрудным знаком «За безаварийную работу» (в течение 20 лет), а в 1988 г. «За безаварийную работу» (в течение 30 лет). С 1985-го по 1994 гг. — капитан учебного тренажерного судна «Колпино». і /- 4 k j f 301

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz