Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Пароход «Вологда». Фото из фондов музея истории ММП тых рейдов. Особенно тяжело это было сделать в зимнее время при штормовой погоде и плохой видимости. Радиолокатором наводили грузовые плашкоуты и баржи для подхода к борту судна, а после грузовых операций судоводители по радару вели баржу с помощью УКВ-станции до берегового причала или закры той бухты. В 1952 году «Вологду» переоборудовали в Висмаре (ГДР), и после этого па роход продолжал работать до 1975 года. Штатным его капитаном долгие 20 лет был Павел Алексеевич Котомкин, которого на период отпусков подменял его дуб лер —Серафим Иванович Меныпенин. Оба прекрасно знали всё побережье Коль ского полуострова, могли заходить в становища с закрытыми глазами. Жители побережья всегда с нетерпением ждали «Вологду»: ведь с ней прибывала по чта, доставлялись зарплата, продукты и всё прочее, необходимое для жизни. В 1975-м пароход передали военным, и через шесть лет он пошел на слом, но память о нем жила еще очень долго. Экипаж «Вологды» ежегодно, вплоть до 2003 года, собирался, чтобы вспомнить о своих морских буднях и помянуть любимый пароход. А известному мурманскому краеведу Михаилу Орешете досталась рында —судовой колокол «Вологды». Орешета подарил его музею ММП, где колокол экспонируется и сегодня. Нельзя обойти вниманием и широко известную «Кооперацию» —рефри жераторное грузо-пассажирское судно, построенное на Северной верфи Ленин града в 1928 году. Теплоходы этой серии (всего их было построено шесть) были двухпалубными со средней надстройкой, полуютом и полубаком. Корпус имел усиленное крепление носовой части, руля и винта на случай плавания во льдах. Водоизмещение 5670 тонн, пассажировместимость 300 человек, хотя на протя 300
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz