Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Пароход «Илья Репин». Фото из фондов музея истории ММП продолжил обслуживание побережья. В 1956 году, после аварии и ремонта, «Ястреб» был принят капитаном Михаилом Каском, и по итогам 1957 года его экипажу присудили вымпел Министерства морского флота —это на 67-м году жизни заслуженного корабля. Но возраст рано или поздно всё равно берет своё. После 70 лет плавания «Ястреб» поставили на прикол, и ветеран еще долго грустил среди ржавых кор­ пусов, пока не пошел на переплавку. По-своему замечательным был и пароход «Илья Репин». Построили его под именем «Rugard» в 1927 году в Германии, на верфи Штеттина. Строили для себя, то есть для немцев. Судно было рассчитано на перевозку 200 пассажиров, имело две паровые машины по 700 «лошадей» и давало до 12 узлов. Длина — 77 метров, ширина —10,9. «Rugard» отличался мощным клепаным корпусом из крупповской стали, безотказностью машины, а еще высокой трубой и гром­ ким тифоном. Во время Второй мировой войны «Rugard» считался личной ях той Германа Геринга. После разгрома гитлеровской Германии «Rugard» был передан Советскому Союзу в счет репараций, и под именем «Илья Репин» его закрепили за Выс­ шим арктическим морским училищем, где он некоторое время служил даже общежитием для курсантов. А в 1948-м из-за нехватки пассажирских судов был отправлен в наше пароходство и затем в течение 20 лет плавал вдоль побере­ жья Баренцева и Белого морей. На линии Мурманск—Архангельск судно в течение рейса делало 24 захода в порты и портопункты на пути следования. Сотни жителей побережья каждый раз с нетерпением ожидали, когда же на 296

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz