Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ Лофотенских островов при ветре до 30 метров в секун­ ду била в борт ледокола под прямым углом, бортовая качка ощущалась даже слабее, чем килевая. В порту приписки атомоход встречали с оркестром. «В этот холодный день у всех нас тепло на сердце, — начал свое выступление на торжественном митинге председатель областной думы Евгений Никора. —При­ ход сюда самого большого ледокола в мире означает, что Северный морской путь имеет перспективу на дол­ гие годы». Оптимизмом было проникнуто и выступление ге­ нерального директора ОАО «Мурманское морское па­ роходство» Александра Медведева. Теперь, когда даже погоду на планете превращают в большую политику, нередко звучат заявления, что с глобальным потепле­ нием ледоколы скоро станут совсем не нужны. «Но раз­ витие Севморпути, —заявил Медведев, —будет идти независимо от погодных прогнозов. Будет потепление —вырастет число транспортных транзитных рей­ сов в Арктике. Не будет —найдется работа атомоходам, связанная с освоением месторождений нефти и газа на арктических шельфах» (Блинов, 2007). А незадолго до прихода в Мурманск ледокола «50 лет Победы», после за­ вершения ремонтного цикла, в ходе которого были заменены шесть из восьми парогенераторов, снова впрягся в работу атомоход «Россия». Ему, как и В. Давыдянц Фото из фондов музея истории ММП Атомоход «50 лет Победы» идёт в Мурманск. Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz