Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ вал обломки льдин. Нашей экспедиции еще по­ везло, очень больших полей не было, льды оказа­ лись нам по зубам. В Скандинавии усилия экспе­ диции расценили как великое достижение, а в на­ шей стране об этом почти никто не знает. Немного обидно: ведь без поддержки атомохода успех вряд ли был бы возможен» (Смоленский, 2005). Событием июня 2005 года в Мурманске стало возвращение атомного ледокола «Ямал», доста­ вившего эвакуированных со льдины в Централь­ ной Арктике полярников станции «Северный по­ люс-34». Это была не спасательная операция, как случилось с «СП-32» в марте 2004 года, а именно плановая эвакуация зимовщиков, подготовку к которой Мурманское пароходство и Институт Арктики и Антарктики начали буквально с мо­ мента образования станции на льдине в конце августа —начале сентября 2005 года. Высадку полярников тогда обеспечивал атомоход «Арктика» совместно с научно-иссле­ довательским судном «Академик Федоров». Затем, тщательно отслеживая си­ туацию, моряки пароходства и питерские ученые определили, что наиболее оп­ тимальным временем для снятия станции станет июнь 2006 года, и в плотном эксплуатационном графике «Ямала» было предусмотрено время для проведе­ ния эвакуации «СП-34». Операция прошла без потерь и осложнений. С. Б. Шмидт Фото С. Майстермана Атомоход «Советский Союз» на трассе СМП. Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz