Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ Владимир Куликов, капитан-наставник Службы безопасности мореплавания. «В рулевой рубке “Арктики” всегда была благопри ятная и деловая атмосфера. От нас, молодых судоводи телей, требовалось уважительное и доброжелательное отношение к коллегам на проводимых судах. Наши учи теля —Василий Александрович Голохвастов, Анатолий Алексеевич Ламехов были строгими, но справедливы ми. До сего времени у судоводителей-ледоколыциков существуют такие понятия, как школа Голохвастова и школа Ламехова. На мостике “Арктики” выросли ныне успешно работающие на других ледоколах капитаны Станислав Шмидт, Александр Сивков, Александр Спи рин, много старших помощников. Короче, на каждом ле доколе обязательно встретишь знакомые лица...». Анатолий Ламехов, ветеран пароходства. «Для меня Арктика —и регион, и ледокол —единое целое. Помню, как эки паж был возмущен, когда нашу “Арктику” назвали именем “Леонид Брежнев”. Мы все боролись против этого. Юрий Сергеевич Кучиев встречался даже с Андроповым —Генеральным секретарем ЦК КПСС. Весь процесс борьбы шел при мне. И мы отстояли свое славное имя...». Эдуард Ташев, главный механик атомохода «Россия». «В 1986 году я стал главным механиком на “Арктике”. Мне сразу понравил ся атомоход с точки зрения механика. Когда создавался первенец, “Ленин”, то большее внимание уделили атомной установке, а корпусу досталось мало вни мания. “Ленин” был примерно в два раза мощнее дизель-электрических ледо колов “Мурманск” и “Киев”, но в сплошном льду ходил примерно так же из-за больших потерь на трение об лёд. Этот недостаток постарались устранить на “Арктике” и последующих ледоколах. В год 30-летия “Арктики” не могу не вспомнить коллег-механиков. К сожа лению, уже нет в живых главного механика Олега Пашнина, старшего механи ка АППУ Юрия Пилявца, главного инженера-механика Александра Зюганова, главного механика Бориса Гирша. На заслуженном отдыхе находятся старший механик Юрий Мамаев. На атомном флоте несут вахту главные механики Сергей Марченко, Вячеслав Мелихов, Алексей Копытов. А старший инженер- механик Михаил Гурьян работает сейчас в составе группы, наблюдающей за строительством нового атомохода». Мустафа Кашка, заместитель директора Департамента технической эксп луатации атомного флота. «На данный момент “Арктика” отработала 155 тысяч часов. Эксплуатация ледокола доказывает правильность расчетов специалистов, а ледокол является местом отработки решений по продлению ресурса всего атомного флота. И толь ко при достижении 175 тысяч часов атомоход будет остановлен. Но это вовсе В. Куликов Фото из фондов музея истории ММП 285
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz