Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Успешная модернизация и быстрая окупаемость модернизированных су­ дов типа «Дмитрий Донской» обусловили решение Мурманского пароходства 0 модернизации следующего типа судов. В апреле 2008 года она была заверше­ на на теплоходе «Михаил Стрекаловский» —головном судне серии. Переобо­ рудование проходило на той же китайской верфи и успешно завершилось даже раньше установленного срока. Кроме удлинения на один трюм были демонти­ рованы грузовые краны. В результате проделанных работ грузоподъемность «Михаила Стрекаловского» увеличилась на 4000 тонн. О масштабе изменений свидетельствует уже тот факт, что за время работ было установлено более 1 тысячи 250 тонн различных металлоконструкций. Учитывая рост мировых цен на топливо, главный двигатель и котельная установка были переведены на более экономичные сорта тяжелого топлива, установлены специальные блоки топливоподготовки и топливные сепараторы. Произведен капитальный ремонт вспомогательных дизелей. Запланирована модернизация еще не менее пяти судов этого типа. После переоборудования суда будут иметь ледовый класс ЛУ 4 (эквивалентный финско-шведскому 1 А). С целью повышения конкурентоспособности и улучшения экономических показателей эксплуатации судов Мурманским морским пароходством прово­ дится работа по модернизации судов типа СА-15. Уникальным с точки зрения технического решения и экономики является инициированный пароходством проект переоборудования морского транспорт­ ного судна «Иван Папанин» в ледостойкое буровое судно, которое способно проводить бурение на арктическом шельфе. Реализация данной задачи особен­ но актуальна в связи с тем, что в настоящее время в нашей стране полностью отсутствует оборудование для выполнения морских буровых работ с целью гео­ логического обоснования оформления внешних границ континентального шель­ фа России в Северном Ледовитом океане. В соответствии с Программой стратегического развития Мурманского па­ роходства до 2010 года предусмотрено обновление флота на 80 процентов. Эта задача будет решаться не только за счет модернизации существующих судов, но и за счет строительства и покупки новых. В соответствии с этой программой летом 2006 года в составе флота пароходства появилось совершенно новое судно —балкер «Грумант». Подъем Государственного флага РФ и церемония крещения состоялись 25 августа в КНР, на верфи Ченгси Шипъярд в городе Цзянъинь, где и был куплен балкер «Грумант» —судно ледового класса, пред­ назначенное к эксплуатации на международных маршрутах для перевозки все­ го спектра навалочных и генеральных грузов. Длина балкера —180,5 метра, гру­ зоподъемность —22 524 тонны, порт приписки —Мурманск. В 2007 году был приобретен и принят в состав флота ОАО «Мурманское морское пароходство» однотипный балкер «Поморье», в августе 2008-го —та­ кое же судно под названием «Заполярье», в марте 2009 года —балкер «Новая Земля», а в апреле 2009 года —балкер «Северная Земля». 270

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz