Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. балкера ледового класса дедвейтом 23 тысячи тонн, а затем еще два аналогич ных. Все они строились по заказу нашей судоходной компании. Моряки, работавшие на модернизированных «полководцах», сразу же ощу тили реальную пользу от омоложения балкера. Капитан «Петра Великого» Сер гей Сафронов вспоминает: «Положительным образом изменилось отношение представителей портовых администраций иностранных государств. Там поря док такой: чем старше судно, тем строже к нему требования. И к самой идее модернизировать почти тридцатилетнее судно многие относились скептически. Однако после осмотров и рассказов лоцманов, которые отмечают очень хоро шую управляемость теплохода, их сомнения рассеялись, отношение к “Петру Великому” стало гораздо лояльнее. Иностранцы признаются, что результаты модернизации просто удивляют». Надо еще отметить, что во время модернизации балкеров Александр Брын- цев со своими коллегами и помощниками использовали благоприятную об становку и решали «попутно» целый ряд сугубо технических проблем для улучшения условий эксплуатации механизмов и систем. Так изменена и зна чительно улучшена система подготовки и сепарации топлива, перенесены тру бопроводы гидравлики с главной палубы в помещения, более защищенные от внешних воздействий. Хранение топлива перевели в кормовые танки. Не за были и о проблемах судоводителей: помещение ходовых мостиков оборудова ли наиболее современными навигационными системами и техническими сред ствами судовождения. Александр Михайлович рассказал и о курьезном случае, связанном с мо дернизацией. Когда пришла, говорит, пора нанести на трубу судна пароходскую эмблему и китайский художник нарисовал знакомого нам всем белого медведя, мы, взглянув на него, были шокированы. Вместо теши —несколько отвисшего медвежьего живота —красовалось внушительное мужское достоинство аркти ческого зверя. Пришлось убеждать китайцев, что художник ошибся. Анатомия эмблемы была восстановлена. 21 октября 2005 года был поднят флаг России на супертанкере «Натали» испанской постройки, купленном ОАО «Мурманское морское пароходство». И вскоре он тоже был поставлен на «доработку». Главный инженер Компании комментирует это так: «Занимаясь модернизацией сухогрузного флота, полу чив явно положительные результаты, мы задумались и о модернизации боль шого танкера. Мы врезали туда около 5000 тонн металла, сделав двойные борта и дно. И это оказалось намного дешевле, чем, если бы мы сразу покупали двухкорпусный танкер. Он ведь сравнительно молодой, 12 лет, и фактически ещё 12—13 лет будет работать на рынке без проблем». В июльском выпуске 2006 года «Арктическая звезда» писала: «До сегод няшнего дня ни одна судоходная компания в мире не имела успешного опыта переоборудования судна дедвейтом свыше 140 тысяч тонн. В результате мо дернизации судно соответствует требованиям МАРПОЛ 73/78 (Международ ная Конвенция 1973 года по предотвращению загрязнения моря с судов, моди 268
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz