Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ Дальше пошло по-накатанному, хотя и с по стоянно совершенствованием дела. Вот что в связи с этим добавил Александр Брынцев: «Пос ле “Дмитрия Пожарского” мы, корректируя, проверяя свои действия, делали шаг за шагом. Путем разных ухищрений мы уже увеличивали грузоподъемность балкеров не на 3600, а на 4000 тонн. Очень вовремя выставили эти суда на ры нок, что и позволило обеспечить нормальные за работки». В марте 2004 года китайскую верфь Ченгси покинул модернизированный балкер «Кузьма Минин», в июле того же года —«Михаил Куту зов». Затем, в том же году, «Александр Суворов» и «Петр Великий». И, как правило, эти работы наблюдал и направлял наш пароходскии десант. Мсханик-наставник В. Жуков Валентин Зимин, Владимир Шайдоров, Виктор Фото из личного архива В. Жукова Жуков и другие. Владимир Голозубов, начальник отдела диагностики Департамента тех нической политики, рассказывает: «Китайские специалисты всё делают дос таточно точно, и постоянный контроль качества осуществляют как в период монтажа, так и после него. От судна к судну сокращалось время проведения работ. Теплоход “Дмитрий Пожарский” был первым, там не обходилось без накладок, нестыковок, которые, впрочем, были преодолены быстро. И даль нейшая работа уже шла строго по графику. А работы на теплоходах “Алек сандр Суворов” и “Петр Великий” верфь завершила и вовсе раньше контрак тного срока. В городе Цзянъинь находится лучшая судоремонтная база в Китае. Мест ные судоремонтники действительно работают здорово. Для этого у них есть широкие технические возможности и ещё они берут количеством, это безус ловно. Так, очистка и окраска трюмов производится в течение суток! Предста вить трудно, сколько одновременно задействовано людей. Но, главное, каче ство работ при этом не страдает. Мы, конечно, чувствовали определенный дискомфорт, но чисто климати ческий. С июля по сентябрь там стоит жара за сорок и высокая влажность. Сол нца не видно, одно сплошное марево. Верфь расположена на берегу реки, но купаться нам в ней настоятельно не рекомендовали». 2005 год стал завершающим в программе модернизации шести балкеров усиленного ледового класса типа «Дмитрий Донской» на китайской верфи. После реновации статус судов 10-летнего возраста получили теплоходы «Дмит рий Пожарский», «Кузьма Минин», «Михаил Кутузов», «Александр Суворов», «Петр Великий», «Адмирал Ушаков». Здесь же, в Китае, был модернизирован приобретенный пароходством су пертанкер «Натали». А в 2006 году со стапелей китайской верфи сошли два 267
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz