Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. рые быстро срезало во льдах. Теперь они стали работать надёжно. К тому же обнаружилось, что в связи с удлинением судна и килевая качка значительно уменьшилась, снизив сопротивление движению, а это тоже влияет на расход топлива. Ну и плюс экономия на китайском металле, расход которого на “По­ жарском” вылился как минимум в 1200 тонн. А китайская сталь по анализам в нашей лаборатории оказалась очень хорошей. В общем, по деньгам, по стоимос­ ти модернизации мы вышли на стоимость обыкновенного заводского ремонта». Александр Михайлович Брынцев отметил и отличную работу наших спе­ циалистов из группы приемки и наблюдения за модернизацией под руковод­ ством начальника Управления технической эксплуатации флота Александра Белоусова, начальника сектора диагностики Владимира Голозубова, руково­ дителя группы по надзору за строительством Владимира Шайдорова и пред­ ставителя группы Сирина Гареева. «Это самый костяк, на котором всё было основано». Ну и, конечно же, помощь экипажа «Дмитрия Пожарского» во гла­ ве с капитаном Анатолием Соколовым. А в июльском номере «Арктической звезды» за 2003 год появилась статья под заголовком «“Дмитрий Пожарский” помолодел на 15 лет». И этот заголо­ вок действительно соответствовал факту. Благодаря большому объему работ с главным двигателем, другими механизмами и системами, благодаря значитель­ ной замене металла наружной обшивки корпуса, ремонту грузовых трюмов и люковых закрытий «Дмитрий Пожарский» получил статус судна 10-летнего возраста, хотя был построен 25 лет тому назад. Теплоход «Дмитрий Пожарский» Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz