Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ нашим Регистром, себя, можно сказать, переоцени ли. Но я съездил в Главное Управление Регистра РФ в Санкт-Петербурге, нашел понимание у генераль ного директора Н. А. Решетова, и он очень здорово нам помог: для сокращения времени на оформление документации направил в Китай своих специалис тов, чтобы они на месте проинспектировали и одоб рили проект. На Китай решено было ориентироваться не толь ко из-за сроков. Дело в том, что сталь в Китае в два раза дешевле, чем в России и Европе. Ну, и у китай цев не было колебаний типа “возьмём —не возьмём”. Они горели желанием сделать любой ремонт и лю бую модернизацию. При вполне подходящем каче стве. И знакомы мы были с китайским судоремон том не понаслышке, потому что незадолго до этого купили два танкера финской постройки типа “Само- тлор” усиленного ледового класса — “Нижневар товск” и “Уренгой” и отремонтировали их в Китае. Это теперешние “Георгий Кононович” и “Александр Следзюк”. И одна из верфей, на которой мы тогда делали ремонт, была та самая судоверфь Ченгси Шипъярд в городе Цзянъинь, которой мы в конце концов и доверили работу с “полководцами”. 26 апреля 2003 года “Дмитрий Пожарский” пришел на верфь, и мы начали модернизацию уже физически. Дело, правда, осложнялось еще и тем, что в Китае как раз началась атипичная пневмония, работать приходилось в респи раторах. И с языком были проблемы (китайцы английского в массе своей не знают). Но —“глаза боялись, а руки делали”. Процесс пошел. В договорные сроки судоремонтники немного не уложились, сделали на три дня позже, но эта первая модернизация воодушевила наших людей, показала, что Компания идёт курсом обновления флота. Результаты модернизации (удлинения судна на целый трюм) были несколь ко неожиданными для нас самих. Мы не рассчитывали на улучшение управля емости судна, мы просто пытались добиться, чтобы она не ухудшилась. Поста вили рулевую машину помощнее, увеличили площадь пера руля. А когда выш ли на ходовые испытания —оказалось, что управляемость изменилась к лучшему. А еще, несмотря на то, что грузоподъемность судна стала на 3600 тонн больше, удалось добиться экономии топлива за счет рационального разворота лопастей винта, его “облегчения”. Дальше: мы установили скуловые кили ко робчатого типа, что резко уменьшило амплитуду и период бортовой качки на штормовой океанской волне, а это положительно сказывается не только на эко номии топлива, но и на сохранной перевозке грузов, особенно имеющих тен денцию к смещению. Сказывается, разумеется, и на условиях жизнедеятельно сти экипажа при продолжительных океанских переходах в штормовую погоду. Раньше, с постройки, на “полководцах” тоже ставили кили, но листовые, кото А. М. Брынцев, заместитель генерального директора, главный инженер, директор Департамента технической политики Фото из фондов музея истории ММП 265
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz