Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Глава 2 Модернизация флота ивые, осуществляемые идеи скорее рождаются тогда, когда под ними есть реальное материальное основание. В Мурманском пароходстве так и получилось. Модернизация, сама ее возможность, пришла вме сте с новыми методами хозяйствования, под руководством генерального ди ректора Александра Медведева, который и сам «технарь», и с ним легко согла совывать технические вопросы. Как вспоминает нынешний главный инженер пароходства Александр Брын- цев, стимулом к модернизации флота стало отчетливое понимание того, что в связи с ростом мировых цен на энергоносители суда усиленного ледового клас са типа «Дмитрий Донской» из-за большого расхода топлива скоро окажутся неэкономичными. Уже шел разговор о том, чтобы часть этих судов сдать в ме таллолом, а на эти деньги купить суда из «секонд-хэнда», которые, будучи на много легче, будут расходовать меньше топлива и предпочтительней выглядеть на рынке. «Но тогда же среди наших специалистов возникло и встречное предложение: сделать тяжеловесные суда более эффективными. Одна из основных идей — вставить секцию, дополнительный трюм, увеличивая тем самым грузоподъем ность на 3600 тонн. На этой идее и сосредоточились. Сложность была в том, что тогда еще никто в мире не делал на судах ледового класса модернизации такого объема. Обратились мы в наши институты. Они сказали: самое минимальное — это семь месяцев на проект, плюс еще три месяца на одобрение класса Россий ским морским Регистром судоходства, то есть, десять месяцев только на доку ментальную подготовку. А на саму модернизацию —в металле —Канонерская верфь (Санкт-Петербург) предложила 11 месяцев; на прибалтийских вер фях —где-то от 7 до 9-ти. Вот тогда мы и обратили внимание на Китай. Приле тели в Шанхай, поговорили там с проектантами, и те уверенно сказали, что за три месяца проект будет готов, вместе с одобрением класса. Решать надо было быстро, поскольку “Дмитрий Пожарский”, первый из “полководцев”, чья судьба стояла на кону, уже двигался (правда, еще с грузом) в сторону возможной продажи и разделки на металлолом. И решение было принято в пользу модернизации, хотя мы и понимали, что китайские специалисты, не зная всех перипетий документальной работы с 264
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz