Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ прямое отношение к настоящей главе. Возглавил Управление Владимир Ти- мохин, грамотный специалист, пробуривший за свою жизнь не одну скважину. Основной задачей Управления бурения и геологоразведки стало обеспече­ ние работы параметрической скважины «Рыбачинская-1». Монтаж буровой установки завершили 17 мая 2007 года. Цель ее работы —изучение геологиче­ ского строения недр на полуостровах Рыбачий и Средний. В 2007 году Мурманское пароходство приобрело еще один супертанкер, сим­ волически названный «Надеждой». Он однотипен с «Натали», прошел ту же модернизацию и уже в марте 2008 года вышел в свой первый рабочий рейс из Китая. В марте того же года танкер «Усинск» завершил последнюю погрузку нефти на Варандейском арктическом подводном терминале, который затем был продан компании «Лукойл». За время эксплуатации терминала (с осени 2002-го по март 2008 года) отгружено более 3 млн тонн нефти. За всё время его работы не было ни аварийных случаев, ни разлива нефти. Мониторинг эколо­ гического состояния акватории был ежегодный летом и зимой —это обязатель­ ное условие работы терминала. Его проводили специалисты Мурманского морского биологического института, Арктической морской инженерно-геоло- гической экспедиции, Северного отделения ПИНРО, Ненецкого заповедника. Контроль был серьезный, но все отчеты экологов подтверждают, что терминал безопасен: ни одного случая ухудшения экологической обстановки они не на­ блюдали. Продажа терминала отнюдь не означает отступления Мурманского паро­ ходства от участия в нефтегазовых делах на Севере. Оно в любом случае не окажется в стороне от разработок природных недр: как на побережье, так и на шельфе Северного Ледовитого океана.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz