Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. танкер «Moskow River», водоизмещением более 122 тысяч тонн. С этого мо­ мента началась операция по отгрузке в этот танкер сырой нефти на экспорт, которую доставили из беломорского порта Витино танкеры «Бургас» и «Герои Севастополя». Основным исполнителем проекта по перегрузке нефти компа­ нии «ЮКОС» стало ОАО «Мурманское морское пароходство», имеющее опыт проведения аналогичных работ в Обской губе. ММП закупило кранцы, шлан- голинии, другое необходимое оборудование, его рейдовая бригада осуществля­ ла швартовку танкеров и контролировала соблюдение технологии перевалки нефти. Вскоре и нефтеналивные суда нашего пароходства приняли активное участие в этих перевозках. В 2003 году на линии Витино —Кольский залив уже работали недавно приобретенные танкеры «Георгий Кононович», «Александр Следзюк», а также «Калининград», «Саратов», «Усинск», «Волгоград». И если в безледовый период такие перевозки могли выполнять и танкеры других ком­ паний, то зимой, когда Белое море покрыто сплошным панцирем льда, основ­ ными перевозчиками становятся суда усиленного ледового класса, управляе­ мые нашими экипажами. Уже в начале того же 2003 года завершились комплексные испытания со­ зданного Мурманским пароходством рейдового комплекса по перегрузке не­ фти, расположенного в районе Мишуково. Представительная комиссия под­ писала акт, гласящий: «Считать оборудование рейдового причала готовым к эксплуатации». Восемь швартовных бочек, установленных в Кольском заливе, надежно обеспечили проведение перегрузочных операций с супертанкерами. Первым 4 марта на рейдовый полигон прибыл танкер-стотысячник «Кубань», который был загружен нефтью из танкеров-челноков, доставивших нефть из порта Витино. И буквально в течение несколько следующих месяцев от нового рейдового причала «отчалили» на экспорт уже несколько миллионов тонн не­ фти. Наряду с этим наше пароходство разработало Декларацию о намерениях по увеличению пропускной способности нефтетерминалов в Кольском заливе. Этим документом предусматривалось строительство на западном берегу же­ лезнодорожного сливного фронта, нефтепровода, берегового резервуарного парка и стационарного причала для швартовки танкеров. В 2003 году вступил в строй новый тренажерный комплекс Центра подго­ товки и переподготовки кадров ММП. Он занял два этажа административного здания Компании на Портовом проезде. В нем открылся и танкерный класс, где установлен компьютерный грузобалластный тренажер. Он —имитация тан­ кера водоизмещением 70 тысяч тонн. На тренажере можно отрабатывать все производственные операции. На очередном годовом собрании акционеров в мае 2004 года генеральный директор Александр Медведев отметил устойчивое положение и динамичное развитие Компании. Доля грузоперевозок флотом ММП в общем объеме пере­ возок судами под российским флагом составила более 30 процентов, а на трассе Северного морского пути в последние годы пароходство выполняет до 80 про­ центов всех грузоперевозок. Стабильность обеспечивается прежде всего за счет устойчивой работы на таких направлениях, как перевозка грузов ГМК «Но­ рильский никель» в каботаже и на экспорт, перевозка экспортной продукции 258

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz