Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Насть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ского угля. Существенно улучшилась деятельность до­ черних компаний пароходства. 18 мая состоялось очередное общее собрание акци­ онеров ОАО «Мурманское морское пароходство», на котором вместе с подведением неплохих итогов отчет­ ного 2000 года был избран новый совет директоров и назначен новый генеральный директор ММП —Сергей Викторович Киселев. И уже осенью 2001 года ему, как представителю Мурманского пароходства, выпала честь принять в Париже «Золотой Европейский приз за ка­ чество. Награда нового тысячелетия». Эта статуэтка из драгоценного металла, внешне напоминающая кинема­ тографического Оскара, присуждается от имени меж­ дународного клуба лидеров коммерции только тем пред­ приятиям, которые добились наилучших качественных показателей в своей деятельности. Вручение этой награ­ ды, хранящейся ныне в музее ММП, стало дополнитель­ ным свидетельством эффективной и надежной работы нашей судоходной компании. И если уж мы заговорили о наградах, то нужно отметить, что после учреждения Президентом России Владимиром Путиным в феврале 2002 года ордена «За морские заслуги» вто­ рым кавалером этой награды в нашей стране стал капитан атомохода «Совет­ ский Союз» Станислав Шмидт. Правда, делясь впечатлениями о своем награж­ дении, Станислав Борисович сказал: «Я не преувеличиваю своих заслуг. Ведь схема понятная, работает весь экипаж, а носить орден назначают одного. Ор­ ден —это награда всем морякам, с которыми я работаю долгие годы. Правиль­ но как-то сказал погибший в авиакатастрофе знаменитый гидролог Валерий Лосев, когда его наградили орденом за участие в спасении судов на атомном ледоколе “Арктика” в Айонском массиве в 1983 году: “Было бы справедливее прибить этот орден рядом с орденом Октябрьской Революции, которым награж­ дена “Арктика”. Это —общая награда”. Такое же мнение и у меня. Это награда всего экипажа “Советского Союза”» (Банько, 2003). В 2002 году генеральным директором Мурманского морского пароходства становится Александр Медведев. К этому времени варандейская транспортно­ технологическая система получила дополнительное развитие. Была создана высокоэффективная, компактная система, не имеющая аналогов в мире, позво­ ляющая надежно осуществлять непрерывную круглогодичную перевалку нефти даже в условиях волнения моря до шести баллов и дрейфующих ледо­ вых полей. Работа этой перегрузочной системы довольно картинно была описана в ре­ дакционной статье нашей газеты —«Новый терминал ускорит отгрузку нефти в Арктике». «В районе неприметного поселка Варандей к пустынному берегу Печорского моря, открытому ветрам, штормам и метелям Арктики, подходит современный «Золотой Европейский приз за качество. Награда нового тысячелетия» 255

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz