Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Насть V. В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ского угля. Существенно улучшилась деятельность до черних компаний пароходства. 18 мая состоялось очередное общее собрание акци онеров ОАО «Мурманское морское пароходство», на котором вместе с подведением неплохих итогов отчет ного 2000 года был избран новый совет директоров и назначен новый генеральный директор ММП —Сергей Викторович Киселев. И уже осенью 2001 года ему, как представителю Мурманского пароходства, выпала честь принять в Париже «Золотой Европейский приз за ка чество. Награда нового тысячелетия». Эта статуэтка из драгоценного металла, внешне напоминающая кинема тографического Оскара, присуждается от имени меж дународного клуба лидеров коммерции только тем пред приятиям, которые добились наилучших качественных показателей в своей деятельности. Вручение этой награ ды, хранящейся ныне в музее ММП, стало дополнитель ным свидетельством эффективной и надежной работы нашей судоходной компании. И если уж мы заговорили о наградах, то нужно отметить, что после учреждения Президентом России Владимиром Путиным в феврале 2002 года ордена «За морские заслуги» вто рым кавалером этой награды в нашей стране стал капитан атомохода «Совет ский Союз» Станислав Шмидт. Правда, делясь впечатлениями о своем награж дении, Станислав Борисович сказал: «Я не преувеличиваю своих заслуг. Ведь схема понятная, работает весь экипаж, а носить орден назначают одного. Ор ден —это награда всем морякам, с которыми я работаю долгие годы. Правиль но как-то сказал погибший в авиакатастрофе знаменитый гидролог Валерий Лосев, когда его наградили орденом за участие в спасении судов на атомном ледоколе “Арктика” в Айонском массиве в 1983 году: “Было бы справедливее прибить этот орден рядом с орденом Октябрьской Революции, которым награж дена “Арктика”. Это —общая награда”. Такое же мнение и у меня. Это награда всего экипажа “Советского Союза”» (Банько, 2003). В 2002 году генеральным директором Мурманского морского пароходства становится Александр Медведев. К этому времени варандейская транспортно технологическая система получила дополнительное развитие. Была создана высокоэффективная, компактная система, не имеющая аналогов в мире, позво ляющая надежно осуществлять непрерывную круглогодичную перевалку нефти даже в условиях волнения моря до шести баллов и дрейфующих ледо вых полей. Работа этой перегрузочной системы довольно картинно была описана в ре дакционной статье нашей газеты —«Новый терминал ускорит отгрузку нефти в Арктике». «В районе неприметного поселка Варандей к пустынному берегу Печорского моря, открытому ветрам, штормам и метелям Арктики, подходит современный «Золотой Европейский приз за качество. Награда нового тысячелетия» 255
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz