Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Глава 1 К кладовым Арктики V I V ся история Мурманского пароходства связана, а в большой степени и является историей транспортировки природных богатств Севера. Архангельские, сибирские леса, шпицбергенский уголь, норильские никелесодержащие руды и полуфабрикаты, хибинские апатиты и железоруд­ ные концентраты Кольского полуострова. Всё это перевозилось нашими суда­ ми издавна. С 1999 года пароходство начало специализироваться на новой сфере деятельности —перевозке арктической нефти. Первой ласточкой, первым сигналом доворота стало приобретение у Север­ ного морского пароходства небольшого танкера «Котлас» дедвейтом 2853 тон­ ны, вошедшим в состав флота ММП в июле 1999 года. «Котлас» без промедле­ ния стал арктическим снабженческим судном, но ещё, что немаловажно, стал и учебным для работников пароходства, уже уведомленных, что вскоре в составе ММП появятся танкеры, построенные в Германии и в России, —новейшие, современные во всех отношениях суда, на которых надо будет работать не кому- нибудь, а нашим морякам. И вот 1 марта 2000 года Мурманскому морскому пароходству были переда­ ны в аренду танкеры ледового и усиленного ледового класса. Пять из них были построены в Германии, а еще пять ускоренно достраивались в Питере. 1 апреля 2000 года в пароходстве создается Служба организации перевалки нефтепродуктов —самостоятельное подразделение, которое замыкалось на перво­ го заместителя генерального директора. Руководил Службой Юрий Дмитриев. Уже 2 апреля танкер «Астрахань» —головное судно новой серии нефтена­ ливных судов, строящихся на Адмиралтейских верфях Питера, вышло в свой первый грузовой рейс в Дудинку с авиационным топливом. Экипаж танкера (капитан Николай Михайлов), как и планировалось, набирался из моряков пароходства, пришедших с сухогрузов. Испытание льдами арктических морей отечественное судно выдержало с честью. Не подкачал и мурманский экипаж. «Астрахань» стал крупнейшим в Европе танкером усиленного ледового класса. Длина его —155,6 метра, ширина 24,5, а водоизмещение почти 25 тысяч тонн. Его восемь грузовых танков могут вместить более 22 тысяч кубометров топли- 250

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz