Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть I. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ Пароход «Василий Великий» Фото из архива Г. Буркова Обнаружился и конкурент. Единственный, но довольно значительный и опасный. Им оказался Игнатий Бурков, выходец из обыкновенной, небогатой поморской семьи. Сам о себе он писал так: «Я с детства начал плавать на судах торгового флота... Окончил курс Патракеевской мореходной школы, где при обрел теоретические знания по судостроению, начал самостоятельно строить небольшие парусные суда. Строя эти суда, я незаметно в течение нескольких лет превратился в судовладельца» (Попов, Давыдов, 2003. С. 75). Предлагая более выгодные условия для пассажиров, предприятие Бур кова довольно быстро приобрело огромную популярность. Со временем кон куренты в какой-то мере смирились с существованием друг друга. Работы хватало всем. В 1909 году морское пароходство Буркова насчитывало уже шесть судов, самое крупное из которых —«Иоанн Богослов» —имело водо измещение 1100 тонн. Суда совершали рейсы по Белому морю и Северному Ледовитому океану, в том числе в Мезень и на Печору. Позднее Бурков об завелся еще более вместительным двухтрубным пароходом «Василий Ве ликий», который ходил и на Мурманской линии. Как и все прочие суда Бур кова, он был далеко не новым, но, подремонтированный, выглядел хорошо и работал исправно. Забегая вперед, скажем, что после окончательного установления советской власти в 1920 году И. И. Бурков потерял всё нажитое за долгие годы. Он ещё 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz