Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН администрации Вячеслав Силин. Со стороны пароходства членами совета были избраны: директор по экономике Леонид Прилипко, председатель проф­ кома плавсостава Игорь Павлов и председатель профкома «берега» Василий Чирков. Впрочем, далеко не только проблемами акционирования занималось паро­ ходство в 1993 году. В апреле—мае атомоход «Россия» (капитан А. А. Ламехов) провел «Канда­ лакшу» (капитан А. И. Соколов) от Баренцева до Берингова моря. В такой ранний период за всю историю судоходства трассу Севморпути не про­ ходил ни один ледокол, даже в автономном плавании. В это время лёд совер­ шенно не разрушен ни течениями, ни солнцем, снежный покров на его поверх­ ности достигает 80 см. А снег для ледоколов —серьезный противник: наст не колется, его можно только размывать. Ледовая обстановка в тот год выдалась не из легких, особенно на подходах к Новосибирским островам. И вообще кошмарной —в Восточно-Сибирском и Чукотском морях. На всём пути до Берингова пролива было очень много остаточного многолетнего льда. Наблюдались сильнейшие сжатия. Тридцать три раза пришлось брать «Кандалакшу» на буксир, было порвано 13 буксир­ ных стропов. Главное же, что на этом тяжелейшем пути ни теплоход, ни ледо­ кол не получили серьезных повреждений. И особенная заслуга в одолении это­ го пути принадлежала высочайшему профессионалу, гидрологу Николаю Гри­ горьевичу Бабичу, который вел ледовую разведку с вертолета. «Вертолет и БАБИЧ Николай Григорьевич (род. в 1943 г.). Заместитель директора Департамента эксплуатации ледокольного флота ММП — начальник Штаба морских операций Западного района Арктики. Родился в Житомирской области. В 1971 г. окончил Ленинградский гидро­ метеорологический институт с присвоением квалификации инженера-океа- нолога. Затем три года работал в ММП инженером-гидрологом на ледоко­ лах «Мурманск» и «Капитан Воронин». С 1975-го по 1985 гг. работал в Мурманском филиале ЦНИИ морского фло­ та, выполнив за это время 37 научно-исследовательских работ. Затем вер­ нулся в ММП и трудился инженером гидрологом атомных ледоколов «Рос­ сия», «Вайгач», «Таймыр». В 1995 г. переведен на должность начальника Штаба морских операций Западного района Арктики. Во время научной и производственной деятельности принимал участие почти во всех эксперименталь­ ных плаваниях в Арктике. В 1976 г. — в экспериментальном рейсе к Ямалу. В 1978 г. — в открытии круглогодичной навигации на линии Мурманск — Дудинка и в обеспечении на а/л «Сибирь» первого высокоширотного рейса по проводке д/э «Капитан Мышевский» в порт Владивосток. В 1983 г. — в спасательной операции судов, зажатых льдами в Восточном районе Арктики. В 1990 г. — обеспечивал первый поход а/л «Россия» к Северному полюсу с иностранными туристами на борту. В мае 1998 г. руководил экспедицией на ледоколе «Капитан Драницын» по проекту ARCDEV в рамках эксперимента по организации круглогодичного вывоза газового конденсата из Обской губы. Автор 58 научных работ по тактике ледового плавания, созданию судов ледового класса, организации и управлению движением флота при плавании во льдах. 243

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz