Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Дизель-электроход «Павел Пономарев» во льдах Арктики. Фото из фондов музея истории ММП Осенью этого года пароходство обзавелось своей официальной эмблемой — белый медведь на синем фоне. Вскоре она появилась на всех судах ММП. Трудно сказать, кому первому пришла в голову идея сделать «умку» символом пред приятия, но он идеально подошел для нашего арктического пароходства. Бе лый медведь давно уже прижился на рекламных календарях и буклетах. Мно гие капитаны и до официального утверждения эмблемы, на свой страх и риск, разрешали судовым умельцам украшать трубы изображением косолапого хо зяина Арктики. «Мишки», разумеется, получались самыми разными в силу неодинаковых художественных способностей «геральдистов». Теперь символ, выполненный профессиональным живописцем, стал обязательным и строго единым для всех. 18 ноября семейство мурманских ледоколов пополнилось: в порт приписки прибыл атомоход «Ямал», строящийся поначалу под именем «Октябрьская Революция». Хотя он и находился в ряду типовых, но кое-чем отличался от собратьев. Он впервые не предусматривался в качестве боевой единицы флота: все помещения, предназначенные для «военного варианта» использования, были переделаны под дополнительные каюты. Не случайно в последующем он стал лидером арктических круизов. 8 декабря 1992 года на конференции трудового коллектива был сделан окон чательный выбор варианта льгот приватизации —именно второй, который от давал (вернее, продавал) контрольный пакет акций, а вместе с тем и самостоя тельность управления пароходством в руки самого коллектива. 15 января 1993 года главой администрации г. Мурманска Олегом Петрови чем Найдёновым было зарегистрировано акционерное общество «Мурманское морское пароходство». Закончился длительный и мучительный марафон по 241
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz