Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Насть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН портных закупок в отчете приравнивается к показателям собственного произ­ водства, выдается за выпуск товаров народного потребления по «госзаказу». Был опробован на флоте и рекомендуемый, внедряемый тогда повсюду «арендный подряд», казавшийся сильным средством против болезней эконо­ мического застоя. За теплоходом «Капитан Чухчин» закрепили единый подряд­ ный коллектив численностью 45 человек, «что позволяет производить подме­ ну членов экипажа внутри коллектива, не требуя подмены из службы кадров. Такой принцип работы исключает резерв численности, нормализует смену экипажа на нелинейных перевозках, повышает производительность труда» (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 2507). Работа на арендном подряде позволила коллек­ тиву БТО (Базы технического обслуживания) тогда же выделиться в обособ­ ленное МП (малое предприятие). Несмотря на эти нововведения, выполнение плана арктических перевозок составило в 1990 году лишь 88 процентов к плану —за счёт непредъявленных грузов. Проблемы в стране возникали теперь уже повсюду, во всех отраслях «социалистического производства». Вступительное слово начальника ММП В. В. Белецкого на конференции трудового коллектива 26 февраля 1991 года звучало так: «Сегодня мы подво­ дим итоги очередного непростого года перестройки. 1990 год характеризовался дальнейшим усугублением кризиса народного хозяйства страны, ухудшением экономического состояния государственных предприятий, в результате при­ нимаемых в стране противоречивых законов, постановлений и указов. Не обо­ шли эти беды и наше пароходство: уменьшились объемы перевозок грузов в Арктике, сложилось катастрофическое положение со снабжением предприя­ тия; неразбериха во внешнеэкономической деятельности, валютных расчётах не позволяют определить возможности пароходства в использовании зараба­ тываемой валюты, а на 1991 год нет ясности в показателях финансово-эконо­ мической деятельности. В этих условиях администрация пароходства прини­ мала все возможные меры, чтобы не допустить банкротства нашего предприя­ тия» (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 2579). Показательно выглядят основные решения тогдашней конференции: «Пред­ ложить администрации пароходства проработать с соответствующими органи­ зациями следующие предложения: ЗАБЕЛИН Геннадий Петрович (род. в 1937 г.). Герой Социалистического Труда (1990). Окончил Рижскую мореходную школу. С 1956 г. — матрос 2 кл., 1 кл., с 1967 г. — боцман парохода «Адам Мицкевич», с 1974 г. — боцман тепло­ хода «Дедовск», с 1978 г. — боцман теплохода «Дмитрий Пожарский», с 2003 г. — на пенсии. Участник перевозок грузов на различных международных и арктических трас­ сах. На приемке теплохода ледового класса «Дмитрий Пожарский» подни­ мал Государственный флаг СССР (Росток). С 1973-го по 1975 гг. — депутат Мурманского городского Совета депутатов трудящихся. Неоднократно заносился на городскую Доску почета. Награжден орденами Ленина (1990), Трудового Красного Знамени (1977), Октябрьской Революции (1982), медалями. Живет в г. Мурманске. 237

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz