Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Атомный лихтеровоз «Севморпуть». Фото из фондов музея истории ММП 31 декабря 1988 года принят на баланс пароходства атомный лихтеровоз «Севморпуть» грузоподъемностью 22 200 тонн. В это же время организациями ММФ совместно с Госкомгидрометом, Мин связи, Гостелерадио и Союзморгео готовится совершенно новый способ подго товки ледовой информации —ТАИС (телевизионная арктическая информа ционная система). Она призвана обеспечивать ежесуточную передачу перера ботанных спутниковых сигналов о ледовой обстановке всем заинтересованным судам и береговым службам ММФ. В 1989 году состоялся первый выпуск курсантов Мурманской мореходной школы (ММШ). В пароходство принято 343 выпускника ММШ на рядовые должности, в основном, по совмещённым профессиям. А 29 декабря 1989 года на баланс пароходства был принят атомный ледокол «Советский Союз». Вот при таком довольно благовидном положении дел, когда в новых усло виях хозяйствования —на принципах полного хозяйственного расчета и са мофинансирования —коллектив сработал успешно и значительные отчисле ния от прибыли поступили в фонды предприятия, позволяя решать многие со- циально-бытовые задачи, Мурманское пароходство встречало и отмечало свой полувековой юбилей. В 1989 году была издана книга очерков по истории пред приятия, написанная литератором и работником ММП Игорем Чесноковым. Разумеется, его взгляд вперед был исполнен вполне, как тогда казалось, оправ данного оптимизма: «Советское правительство, придавая важное значение в своей экономической политике промышленному развитию районов Крайнего Севера и Сибири, постоянно заботится о росте перевозок грузов для этих рай онов по Севморпути. Став его началом, Мурманск превратился в базу круп нейшего в мире ледокольного и транспортного арктического флота, созданного 233
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz