Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. шел с научными целями на Северный полюс, а оттуда, зайдя на Диксон, от­ правился с грузами и новыми зимовщиками на север моря Лаптевых, где осно­ вал новую дрейфующую станцию «СП-29». Эта беспрецедентная многоцеле вая научная экспедиция, закончившаяся в Мурманске 19 июня, еще раз под твердила для всего мира советский приоритет в исследовании Северного Ледовитого океана. Многие члены экипажа «Сибири» за этот рейс были на­ граждены орденами и медалями. Но в этом же году поход «Колы» на Певек, начавшийся в середине мая в сопровождении «Арктики» и «России», достался слишком дорого. Караван про­ двигался медленно, с поломками винтов. Целый месяц понадобился «Коле», чтобы с участием двух мощных атомных ледоколов достичь Певека. Многие моряки на разных уровнях, вплоть до министерских, задумались о целесооб­ разности сверхранних плаваний на восточном направлении. Тем не менее, на­ чиная с 1987 года, почти весь завоз грузов в Восточный сектор Арктики был поручен флоту ММП. Эта навигация ознаменовалась еще и тем, что в арктический рейс Мур­ манск—Архангельск—Тикси—Дудинка—Мурманск теплоход «Тикси» вела Л. А. Тибряева —первая в Мурманском пароходстве женщина-капитан, начав­ шая свой трудовой путь тут же, у нас, с матроса. К своей руководящей роли на судоводительском мостике она шла 20 лет, и дальнейшая судьба Тибряевой показала неслучайность этого пути. Объем перевозок в 1987 году на Дудинском направлении впервые перева­ лил за два миллиона тонн. Из них завоз в Дудинку был 523 тысяч тонн —это объем был вполне типичным уже на протяжении многих лет. До 640 тысяч тонн увеличился вывоз из Мурманского порта железорудного концентрата, произ­ водимого Оленегорским и Ковдорским комбинатами. Отметим и другие типичные для того времени перемены. Начинается вне­ дрение отечественных «микроЭВМ» типа «М-800». Используются они пока для ТИБРЯЕВА Людмила Анатольевна (род. в 1947 г.). Капитан судов Мурманского морского пароходства. Родилась в городе Джамбуле. 20 апреля 1967 г. зачислена в штат Мурман­ ского морского пароходства матросом на ледокол «Капитан Белоусов». В этой должности работала на пароходах «Художник Крайнев», «Павлик Ларишкин», дизель-электроходе «Обь». В 1973 г. окончила Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова и назначена третьим помощником капитана парохода «Северная Земля». Затем работала помощником капитана на теп­ лоходах «Дедовск», «Доброполье», «Дагестан», «Вася Шишковский» и др. С 1987 г. — капитан теплоходов «Тикси», «Капитан Данилкин», «Архан­ гельск», «Юрий Аршеневский». С декабря 1997 г. по январь 2001 г. работала капитаном на судах «NB Shipping company». 8 августа 2002 г. вновь принята на работу в ОАО «Мурманское морское пароходство» капитаном судов. С августа 2003 г. работала капитаном теплохода «Капитан Воденко» в компании «NB Shipping company». С 1 сентября 2007 г. находится на пенсии, живет в Санкт-Петербурге. 230

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz