Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. стью по 6800 тонн —теплоходы «Фастов» и «Константиновка». Оба целенап­ равленно предназначались для перевозки угля со Шпицбергена. Кроме того, из постройки был принят т/х «Юрий Аршеневский» грузоподъемностью 12 200 тонн, а в следующем году —«Капитан Данилкин» той же грузоподъемности. Постановлением Совета Министров СССР с 1 января 1987 года все паро­ ходства и предприятия Министерства морского флота были переведены на хоз­ расчет и самофинансирование. 1987 год по ледовым условиям оказался сложнее предыдущего. Особенно это проявилось в марте—апреле на Дудинском направлении, где ледоколы не успевали пробивать заснеженный тяжелый лед и транспорты продвигались с огромным трудом. Нелегкими выдались и транспортные операции у Ямала, где работа наших транспортов для газовиков с этого года возобновилась (после 1979 года грузы На Ямал перевозило Северное пароходство). Уникальный, можно сказать, поход в 1987 году выпал «Сибири» (капитан 3. А. Вибах) с научной группой на борту. Сначала, пробившись сквозь 3—4 мет­ ровые льды в приполюсный район западнее Шпицбергена, моряки сняли со льдины состав дрейфующей научной станции «СП-27». Потом ледокол про- СМОЛЯГИН Владислав Степанович (род. в 1934 г.). Почетный полярник. Заслуженный работник транспорта РФ (1994). Родился в Углеуральске. В 1959 г., вскоре по окончании Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С. 0. Макарова, был принят в Мурманское морское пароходство. Путь от четвертого помощ­ ника до капитана прошел на одном судне — на ледоколе «Капитан Воро­ нин». С 1976 г. — капитан л/к «Мурманск». С 1983 г. — капитан л/к «Кра­ син». С 1990 г. — капитан а/л «Таймыр». Таким образом, Смолягин — ледо- кольщик «чистейшей воды». Арктика и зимняя Балтика — его стихии. В последние годы (вплоть до выхода на пенсию в 2001 г.) работал капита- ном-наставником, капитаном атомного лихтеровоза «Севморпуть». Награжден орденами «Знак Почета», Октябрьской Революции, нагрудным знаком «За безаварийную работу в течение 15 лет». Трижды занесен в областную Книгу почета. ВИБАХ Зигфрид Адольфович (1932-2004). Родился в Москве, в семье служащего. Окончил Московский речной техни­ кум, после чего служил срочную, а после демобилизации работал судово­ дителем в мостовосстановительном отряде. В 1963 г. окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова и с 1964 г. проходил штурманскую «лестни­ цу» в Мурманском морском пароходстве. С 1972 г. — старший помощник капитана а/л «Ленин». В совершенстве изучил конструктивные особенности атомного ледокола и накопил богатый опыт его эксплуатации. С 1976 г. — дублер капитана на ледоколах «Ленин» и «Сибирь», а с 1982 г. — капитан а/л «Ленин». В 1985 г. назначен капитаном а/л «Сибирь». Под его коман­ дованием «Сибирь» осуществила в 1987 г. экспедицию в район Северного полюса. С 2000-го по 2004 гг. Вибах — капитан-наставник Службы безопасности мореплавания. Награжден орденами Трудового Красного Знамени, Октябрьской Революции, медалями. Почетный полярник. 228

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz