Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН успели до начала паводка вывести суда в море. Вообще дизель-электрическим ледоколам этого типа, их экипажам, работавшим на Енисее, надо поклониться «до самого киля». Сколько нервов, сколько лопастей винтов поглотили ени­ сейские перекаты —это уже вряд ли поддастся обсчету. Межнавигационный прошлогодний поход «Норильска» был в 1986 году повторен экипажем «Архангельска». Самостоятельно пройдя льды Енисея, теп­ лоход 22 июня прибыл на рейд Дудинки. Из-за половодья выгружали и загру­ жали судно файнштейном с барж, как и в прошлый раз. А прошлогодний поход «Колы» в Певек повторил «Мончегорск», но прибыл он туда под проводкой «России» уже 4 июня —на целых три недели раньше «Колы». В конце навигации особенным образом отличился атомоход «Ленин». Втечение пяти суток, пройдя во льдах более 800 миль, он доставил свежие ово­ щи зимовщикам десяти полярных станций, используя при этом свой вертолет. У теплохода-снабженца на такую работу ушло бы не меньше месяца. Да еще и без привлечения ледокола не обошлось бы. Еще два события 1986 года, хотя и разнородных, надо отнести к положи­ тельным. Во-первых, завоз грузов Норильского комбината в Дудинку стал идти по расписанию, что позволило улучшить использование флота, сделать рента­ бельной работу дорогостоящих судов типа «Норильск». А во-вторых, атомохо­ ду «Леонид Брежнев» по приказу от 12 сентября вернули его первоначальное прославленное имя, что с удовлетворением было встречено не только экипа­ жем «Арктики», но и «далеко за его пределами». В том же году за большой личный вклад в развитие морского транспорта капитану теплохода «Капитан Свиридов» А. В. Татарчуку было присвоено зва­ ние «Заслуженный работник транспорта РСФСР», а капитан ледокола «Кра­ син» В. С. Смолягин был удостоен ордена Октябрьской Революции. После 1986 года у нас опять осталось 10 ледоколов, поскольку «Диксон» стал принадлежать Северному морскому пароходству, а «Капитан Воронин» перешел на баланс Азовского пароходства. Зато от Азовского морского паро­ ходства сверх плана были переданы на баланс ММП два судна грузоподъемно- ТАТАРЧУК Андрей Владимирович ( 1917-1999). Почетный полярник. Заслуженный работник транспорта РСФСР. В июне 1941 г., по окончании Ленинградского института инженеров водного транспорта, работал на судах Балтийского и Северного пароходств, участво­ вал в воинских перевозках для Карельского фронта, в конвойных плавани­ ях. В 1948 г. перешел в Ленинградское морское агентство Севморпути, ра­ ботал капитаном на ледоколах «Илья Муромец» и «Сибиряков». В 1956 г. принят в Мурманское морское пароходство, назначен капитаном вновь стро­ ящегося л/к «Капитан Мелехов». С 1961 г. — капитан-наставник ледовой проводки штаба Западного сектора Арктики. С 1964-го по 1975 гг. — капи­ тан д/э «Ангаргэс», а после его списания, до 1985 г. — капитан дизель- электроходов «Днепрогэс», «Гижига», теплоходов «Пионер Казахстана», «Капитан Мещеряков», «Капи­ тан Бочек», «Иван Богун», «Капитан Свиридов». Награжден орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями. По его завещанию урна с прахом захоронена в Норвежском море у Лофотенских островов. 227

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz