Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН успели до начала паводка вывести суда в море. Вообще дизель-электрическим ледоколам этого типа, их экипажам, работавшим на Енисее, надо поклониться «до самого киля». Сколько нервов, сколько лопастей винтов поглотили ени сейские перекаты —это уже вряд ли поддастся обсчету. Межнавигационный прошлогодний поход «Норильска» был в 1986 году повторен экипажем «Архангельска». Самостоятельно пройдя льды Енисея, теп лоход 22 июня прибыл на рейд Дудинки. Из-за половодья выгружали и загру жали судно файнштейном с барж, как и в прошлый раз. А прошлогодний поход «Колы» в Певек повторил «Мончегорск», но прибыл он туда под проводкой «России» уже 4 июня —на целых три недели раньше «Колы». В конце навигации особенным образом отличился атомоход «Ленин». Втечение пяти суток, пройдя во льдах более 800 миль, он доставил свежие ово щи зимовщикам десяти полярных станций, используя при этом свой вертолет. У теплохода-снабженца на такую работу ушло бы не меньше месяца. Да еще и без привлечения ледокола не обошлось бы. Еще два события 1986 года, хотя и разнородных, надо отнести к положи тельным. Во-первых, завоз грузов Норильского комбината в Дудинку стал идти по расписанию, что позволило улучшить использование флота, сделать рента бельной работу дорогостоящих судов типа «Норильск». А во-вторых, атомохо ду «Леонид Брежнев» по приказу от 12 сентября вернули его первоначальное прославленное имя, что с удовлетворением было встречено не только экипа жем «Арктики», но и «далеко за его пределами». В том же году за большой личный вклад в развитие морского транспорта капитану теплохода «Капитан Свиридов» А. В. Татарчуку было присвоено зва ние «Заслуженный работник транспорта РСФСР», а капитан ледокола «Кра син» В. С. Смолягин был удостоен ордена Октябрьской Революции. После 1986 года у нас опять осталось 10 ледоколов, поскольку «Диксон» стал принадлежать Северному морскому пароходству, а «Капитан Воронин» перешел на баланс Азовского пароходства. Зато от Азовского морского паро ходства сверх плана были переданы на баланс ММП два судна грузоподъемно- ТАТАРЧУК Андрей Владимирович ( 1917-1999). Почетный полярник. Заслуженный работник транспорта РСФСР. В июне 1941 г., по окончании Ленинградского института инженеров водного транспорта, работал на судах Балтийского и Северного пароходств, участво вал в воинских перевозках для Карельского фронта, в конвойных плавани ях. В 1948 г. перешел в Ленинградское морское агентство Севморпути, ра ботал капитаном на ледоколах «Илья Муромец» и «Сибиряков». В 1956 г. принят в Мурманское морское пароходство, назначен капитаном вновь стро ящегося л/к «Капитан Мелехов». С 1961 г. — капитан-наставник ледовой проводки штаба Западного сектора Арктики. С 1964-го по 1975 гг. — капи тан д/э «Ангаргэс», а после его списания, до 1985 г. — капитан дизель- электроходов «Днепрогэс», «Гижига», теплоходов «Пионер Казахстана», «Капитан Мещеряков», «Капи тан Бочек», «Иван Богун», «Капитан Свиридов». Награжден орденом Трудового Красного Знамени и многими медалями. По его завещанию урна с прахом захоронена в Норвежском море у Лофотенских островов. 227
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz