Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Теплоход «Кола». Фото из фондов музея истории ММП в составе трех ледоколов и четырех транспортов в это время стоял, зажатый льдами, в ожидании «Сибири» и попал в Певек только с ее помощью. Завершилась арктическая навигация 1985 года, в которой приняло участие свыше 600 судов, тремя трансарктическими рейсами из Ванкувера с грузом зер­ на в рекордно позднее для Арктики время. Последним, выйдя из Ванкувера 12 ноября, покинул Арктику теплоход «Тикси» (капитан В. И. Бабинцев). При этом значительную часть Северного морского пути теплоход преодолел само­ стоятельно. В 1986, как и в прежние годы, часть мурманских ледоколов работала в арен­ де замерзающих портов на Балтике. На сей раз в Финском заливе действовали «Киев», «Мурманск» и «Капитан Драницын», а в Рижском заливе —ледокол «Диксон». «Не только Арктика, но и Балтика»: такое ощущение жизни, работы в Мур­ манском пароходстве никогда не пропадало. И не только ледоколыцики и «пас­ сажиры», которых арендовали для круизов по Балтике, —транспортники тоже это всегда ощущали: в 1986 году в Балтийском бассейне нашими судами было перевезено около 90 тысяч тонн всевозможных грузов, хотя на Балтике суще­ ствовала целая группа советских пароходов. Довольно напряженной оказалась и большая часть арктической навигации 1986 года. Шесть транспортов ММП, покидавшие Дудинку уже в предпавод- ковый период, оказались зажатыми в двухметровой толщины льдах. Ледоколы «Капитан Сорокин» и «Капитан Николаев», пробивавшие новый канал, едва 226

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz