Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Понемногу начала решаться большая застарелая, запущенная, можно ска зать, проблема задолженности пароходства перед плавсоставом по заработан ным отгулам. Была создана, наконец, и укомплектована подменная бригада в количестве 44 человек. Но «разрулить» и закрыть проблему полностью эта бри гада, конечно, не могла, хотя напряженность и смягчала. В 1985 году ледовая обстановка снова оказалась сложной. Чрезвычайно ле довитым оказалось Белое море, куда для вывода лесовозов из Архангельска пошел в феврале «Леонид Брежнев», капитаном которого был классный, ис ключительно надежный специалист В. А. Голохвастов. Проводя караваны во льдах Белого моря, он, коренной северянин, выбирал путь пусть и не всегда удобный в ледовом отношении, но зато бережный для тюленьих лёжек. Паводок на Енисее, как обычно, задерживал сроки отправки файнштейна из Дудинки в Мурманск. Невзирая ни на что, вода реки ежегодно, поднимаясь на несколько метров, затопляет причалы Дудинки. Портовикам приходилось ждать полного отхода паводковых вод для принятия судов к причалам. В том году время бездействия порта решено было сократить. В конце мая, когда вода уже подступила к горизонту причалов, «Норильск» с грузом поки нул Дудинку, а затем, выгрузившись в Мурманске, 6 июня вновь взял курс на Енисей, причем, пройдя в тяжелых льдах Карского моря под проводкой «Кра сина», в Енисее уже шел самостоятельно. 19 июня он прибыл на рейд Дудинки. Над причалами еще стояла вода, но портовики, не дожидаясь ее спада, начали погрузку «Норильска» с барж, закончив ее у обнажившегося причала. Сроч ный груз для комбината «Североникель» был доставлен вовремя. 12 июня на Певек ушел теплоход «Кола» с полным грузом контейнеров и самоходной техники. Он самостоятельно прошел до пролива Вилькицкого, а потом под проводкой «Сибири» уже 25 июня пришел в Певек. «Кола» стала первым в истории порта мурманским судном, открывшим здесь навигацию. Обычно ее открывали суда, пришедшие с востока. А первый караван с востока ГОЛОХВАСТОВ Василий Александрович (1924-2004). Родился в Архангельской области. В 1951 г. окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова. После окон чания училища был направлен на ледокол «Сибиряков» Главсевморпути, где работал четвертым, третьим, вторым помощником капитана. С 1957-го по 1964 гг. — старший помощник капитана на дизель-электрических ледоко лах «Капитан Мелехов», «Капитан Воронин», «Ленинград», «Москва». С ап реля 1977 г. — дублер капитана, капитан атомного ледокола «Арктика». В 1979 и 1980 гг. В. А. Голохвастов признавался лучшим капитаном Мини стерства морского флота. В 1984 г. за многолетнюю безупречную работу в системе морского флота, большой вклад в освоение Северного морского пути, обеспечение безаварийного плавания, эффективную работу атомного ледокола «Арктика» ледо вому капитану В. А. Голохвастову было присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР». Награжден двумя орденами Ленина, орденом «Знак Почета», многими медалями. Удостоен следующих нагрудных знаков: «Почетный полярник», «Почетный работник морского флота», «За безаварийную работу на флоте в течение 25 лет». 225
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz