Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Понемногу начала решаться большая застарелая, запущенная, можно ска­ зать, проблема задолженности пароходства перед плавсоставом по заработан­ ным отгулам. Была создана, наконец, и укомплектована подменная бригада в количестве 44 человек. Но «разрулить» и закрыть проблему полностью эта бри­ гада, конечно, не могла, хотя напряженность и смягчала. В 1985 году ледовая обстановка снова оказалась сложной. Чрезвычайно ле­ довитым оказалось Белое море, куда для вывода лесовозов из Архангельска пошел в феврале «Леонид Брежнев», капитаном которого был классный, ис­ ключительно надежный специалист В. А. Голохвастов. Проводя караваны во льдах Белого моря, он, коренной северянин, выбирал путь пусть и не всегда удобный в ледовом отношении, но зато бережный для тюленьих лёжек. Паводок на Енисее, как обычно, задерживал сроки отправки файнштейна из Дудинки в Мурманск. Невзирая ни на что, вода реки ежегодно, поднимаясь на несколько метров, затопляет причалы Дудинки. Портовикам приходилось ждать полного отхода паводковых вод для принятия судов к причалам. В том году время бездействия порта решено было сократить. В конце мая, когда вода уже подступила к горизонту причалов, «Норильск» с грузом поки­ нул Дудинку, а затем, выгрузившись в Мурманске, 6 июня вновь взял курс на Енисей, причем, пройдя в тяжелых льдах Карского моря под проводкой «Кра­ сина», в Енисее уже шел самостоятельно. 19 июня он прибыл на рейд Дудинки. Над причалами еще стояла вода, но портовики, не дожидаясь ее спада, начали погрузку «Норильска» с барж, закончив ее у обнажившегося причала. Сроч­ ный груз для комбината «Североникель» был доставлен вовремя. 12 июня на Певек ушел теплоход «Кола» с полным грузом контейнеров и самоходной техники. Он самостоятельно прошел до пролива Вилькицкого, а потом под проводкой «Сибири» уже 25 июня пришел в Певек. «Кола» стала первым в истории порта мурманским судном, открывшим здесь навигацию. Обычно ее открывали суда, пришедшие с востока. А первый караван с востока ГОЛОХВАСТОВ Василий Александрович (1924-2004). Родился в Архангельской области. В 1951 г. окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова. После окон­ чания училища был направлен на ледокол «Сибиряков» Главсевморпути, где работал четвертым, третьим, вторым помощником капитана. С 1957-го по 1964 гг. — старший помощник капитана на дизель-электрических ледоко­ лах «Капитан Мелехов», «Капитан Воронин», «Ленинград», «Москва». С ап­ реля 1977 г. — дублер капитана, капитан атомного ледокола «Арктика». В 1979 и 1980 гг. В. А. Голохвастов признавался лучшим капитаном Мини­ стерства морского флота. В 1984 г. за многолетнюю безупречную работу в системе морского флота, большой вклад в освоение Северного морского пути, обеспечение безаварийного плавания, эффективную работу атомного ледокола «Арктика» ледо­ вому капитану В. А. Голохвастову было присвоено почетное звание «Заслуженный работник транспорта РСФСР». Награжден двумя орденами Ленина, орденом «Знак Почета», многими медалями. Удостоен следующих нагрудных знаков: «Почетный полярник», «Почетный работник морского флота», «За безаварийную работу на флоте в течение 25 лет». 225

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz