Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Теплоход «Норильск» в Дудинке. Фото Ю. Шумилкина пароходство уже в том же году получило экономический эффект в 600 тысяч рублей. В ноябре наш флот пополнился многоцелевым ледокольно-транспорт- ным теплоходом «Норильск» усиленного ледового арктического класса. Суд­ но этого типа дедвейтом 20 ОООтонн и мощностью 21 ОООл. с. оснащено пнев­ мообмывом корпуса, улучшающим льдопроходимость, и винтом регулируе­ мого шага для высокой маневренности во льдах. Удобная для работ конструкция трюмов, развитые грузовые устройства, аппарель, позволяю­ щая грузить и выгружать технику своим ходом, —такое судно не могло не радовать мурманчан. К сожалению, в том же ноябре, в связи с кончиной Генерального секретаря ЦК КПСС, знаменитую на весь мир «Арктику» переименовали в «Леонид Бреж­ нев», чем привели абсолютное большинство советских людей, не говоря уже о мурманских моряках, ледоколыциках, в огорчительное недоумение. Не лучше ли было бы увековечить имя «верного ленинца» на борту вновь строящегося ледокола, чтобы с этим именем он мог завоёвывать свою личную славу, не сме­ шивая с другой? На этот вопрос не было ответа. В следующем году наш транспортный флот получил новое пополнение: три судна типа «Михаил Стрекаловский» и пять типа «Норильск». Ледоколь­ ный флот пополнился «Диксоном». Этот дизель-редукторный ледокол с дву­ мя винтами регулируемого шага и пневмообмывом, построенный в Финлян­ дии, предназначенный для работы на мелководных участках морей, в реках и портах (длина 92 м, осадка 6 м) сразу подключился к проводке судов в Кар­ ском море. 221

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz