Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

В. П. Семёнов. Мурманское морское пароходство: 1939— 2009 гг. Теплоход «Анатолий Ляпидевский» с грузом труб. Из архива Л. С. Селивёрстова Отряд насчитывал в 1979 году 652 человека и располагал двумя судами- спасателями, двумя морскими водолазными ботами, девятью рейдовыми водо­ лазными ботами, имел три плавкрана, два рейдовых плашкоута, четыре катера, две самоходных баржи, земснаряд и 120 плавъединиц, рассредоточенных по вспомогательным хозяйствам (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 1622). В 1981 году опять значительно пополнился флот ММП. Было принято два судна типа «Дмитрий Донской» и шесть судов типа «Михаил Стрекаловский» с грузовыми устройствами. Ранней весной 1982 года на остров Белый, что в Карском море, был завезен целый жилой поселок, а также крупная партия оборудования, дорожной тех­ ники и прочих грузов. Операцию по доставке и выгрузке через припай осуще­ ствил экипаж «Павла Пономарева», которого вели ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Капитан Николаев». В том же году экипажи теплоходов «Иван Макарьин» и «Капитан Цируль» успешно выполнили ответственное правительственное задание по доставке «ар­ ктического поселка» для алмазодобытчиков. Этот поселок построили в Фин­ ляндии по специальному заказу Советского Союза, и в нем предусмотрено было всё: комфортабельные жилые дома, детский комбинат, школа, клуб, сауна. Фин­ ские докеры разместили сей уникальный, требующий особой осторожности груз на наших теплоходах, и они доставили его в Тикси. Отсюда после перевалки по варианту «борт —борт» детали поселка’перевезли на судах Северо-Восточного управления в залив реки Анабар к необорудованному берегу п. Юрюнг-Хая, где бережно выгрузили. С 1982 года завоз труб большого диаметра в Обскую губу стал осуществ­ ляться по линейной системе из портов Западной Европы. Таким образом 220

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz