Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.
Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН но стояла на первом месте. Это и понятно. Хотя объемы перевозок на ней суще ственно колебались, но ЧВВ (чистая валютная выручка) Канадской линии все гда выручала финансовые показатели пароходства. По деньгам и честь. В 1978 году, например, на этой линии было перевезено 455 тысяч тонн. По ложение на остальных значимых направлениях характеризуют следующие ти пические цифры (взято из отчета за 1977 год). Апатит из Мурманска — 1123 тысяч тонн. Около половины этого объёма шло на ГДР, куда в 1971 году была учреждена отдельная транспортная линия, а остальное —примерно в равных количествах —на ФРГ, Польшу и Швецию. Уголь из Польши —125 тысяч тонн. Кубинские перевозки —около полумиллиона тонн. Туда —«всякая всячи на», а оттуда, в основном, сахар-сырец. Перевозки в Балтийском бассейне —280 тысяч тонн. В Черноморском бассейне перевозки к тому времени уже носили разовый характер и осуществлялись попутными рейсами вновь построенных судов в Херсоне и Николаеве. Перевозка грузов иностранных фрахтователей —909 тысяч тонн. Это хоро ший показатель, несколько выше обычного. Перевозки импортного зерна в СССР, которые вообще-то в те годы были, прямо скажем, впечатляющими, нашему пароходству доставались по-разному. В 1977 году высокооплачиваемых перевозок зерна из портов Американского кон тинента как раз и не было. Перевезли только 90 тысяч тонн из портов Европы. Из Шпицбергена, как обычно, было перевезено около 500 тысяч тонн угля (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 1456). Теплоход «Звенигород» в порту Фото из фондов музея истории ММП
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz