Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН но стояла на первом месте. Это и понятно. Хотя объемы перевозок на ней суще­ ственно колебались, но ЧВВ (чистая валютная выручка) Канадской линии все­ гда выручала финансовые показатели пароходства. По деньгам и честь. В 1978 году, например, на этой линии было перевезено 455 тысяч тонн. По­ ложение на остальных значимых направлениях характеризуют следующие ти­ пические цифры (взято из отчета за 1977 год). Апатит из Мурманска — 1123 тысяч тонн. Около половины этого объёма шло на ГДР, куда в 1971 году была учреждена отдельная транспортная линия, а остальное —примерно в равных количествах —на ФРГ, Польшу и Швецию. Уголь из Польши —125 тысяч тонн. Кубинские перевозки —около полумиллиона тонн. Туда —«всякая всячи­ на», а оттуда, в основном, сахар-сырец. Перевозки в Балтийском бассейне —280 тысяч тонн. В Черноморском бассейне перевозки к тому времени уже носили разовый характер и осуществлялись попутными рейсами вновь построенных судов в Херсоне и Николаеве. Перевозка грузов иностранных фрахтователей —909 тысяч тонн. Это хоро­ ший показатель, несколько выше обычного. Перевозки импортного зерна в СССР, которые вообще-то в те годы были, прямо скажем, впечатляющими, нашему пароходству доставались по-разному. В 1977 году высокооплачиваемых перевозок зерна из портов Американского кон­ тинента как раз и не было. Перевезли только 90 тысяч тонн из портов Европы. Из Шпицбергена, как обычно, было перевезено около 500 тысяч тонн угля (ГАМО. Ф. 753. Оп. 2. Д. 1456). Теплоход «Звенигород» в порту Фото из фондов музея истории ММП

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz