Семенов, В. П. Мурманское морское пароходство: 1939 – 2009 гг. / В. П. Семенов. – Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2009. – 366, [1] с., [16] л. ил., портр. : ил., портр.

Часть IV. МЕСТО РАБОТЫ — МИРОВОЙ ОКЕАН Опыт Мурманского морского пароходства по ранней доставке грузов в Арктику с выгрузкой их на припай был представлен на Выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) и получил высокую оценку. 35 работников ММП были награждены медалями ВДНХ и денежными премиями, а главный меха­ ник «Павла Пономарева» В. И. Ухов и боцман «Гижиги» М. К. Мартынов вместе с почетными дипломами получили в качестве премии по автомобилю «Москвич-412», который в то время и купить-то было проблематично. В течение 1979-го наш флот пополнился теплоходом «Капитан Вавилов» (грузоподъёмность 13 700 тонн), построенным в Херсоне, и тремя судами типа «Дмитрий Донской». Это — «Михаил Кутузов», «Александр Суворов» и «Адмирал Ушаков». В 1980 году поступило еще четыре судна того же типа: «Кузьма Минин», «Степан Разин», «Емельян Пугачев» и «Юрий Долгорукий». А всего за 10-ю пятилетку (1976—1980) было принято 22 транспорта общей грузоподъемностью 286 350 тонн. Суммарный же тоннаж транспортного флота Мурманского пароходства к концу 1980 года составил 523 005 тонн, то есть за пятилетку флот обновился более чем наполовину. К тому же в 1980 году был получен уже третий по счету ледокол типа «Ка­ питан Сорокин», построенный в Финляндии и получивший имя «Капитан Драницын». В навигацию 1980 года впервые была осуществлена проводка каравана су­ дов в Обскую губу до естественного взлома припая. Это позволило почти на месяц раньше срока завезти в Новый Порт трубы большого диаметра для стро- СЫТ0В Евгений Ефимович (1927-1988). Почетный работник морского флота (1976). Заслуженный работник транс­ порта РСФСР (1987). В 1945 г. окончил Балашовский сельскохозяйственный техникум и получил специальность техника-механика. С 1949-го по 1958 гг. работал на судах Мурманского морского пароходства в должности кочегара, электрика, элек­ тромеханика. В 1963 г. заочно окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. 0. Макарова. С 1958-го по 1966 гг. — инженер, старший инженер, групповой инженер-электромеханик службы су­ дового хозяйства. В 1966 г. был назначен электромехаником-наставником группы дизель-электрических ледоколов и ледокольно-транспортных судов с исполнением обязанностей начальника отдела электрооборудования и ав­ томатизации флота. В 1986 г. переведен на должность механика-наставника по электрооборудованию судов пароходства. Являлся одним из авторов «Краткого справочника судового электромеханика», вы­ пущенного в 1968 г. в издательстве «Транспорт». Разработал и внедрил на флоте более 10 рационализа­ торских предложений с большим экономическим эффектом. В 1975 г. под его руководством был произ­ веден капитальный ремонт гребных электрических машин ледокола «Киев». Принимал активное участие в организации продленных арктических навигаций и в обеспечении безаварийной работы гребных элек­ трических установок судов типа «Амгуэма», «Лена» и ледоколов при перевозках норильской руды в условиях полярной ночи, низких температур. В 1981 г. решением коллегии Министерства морского флота ему было присвоено звание «Лучший рационализатор морского флота», а в 1984 г. Е. Е. Сытов отмечен знаком «Изобретатель СССР». Был награжден орденом «Знак Почета» (1971). 213

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz